Презентация "Логофоноритмика как средство развития фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями"
презентация

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

От того, как ребенку будет открыта звуковая деятельность языка, строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографией» Эльконин Д. Б.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logofonoritmika.pptx362.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логофоноритмика как средство развития фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями Подготовила учитель-логопед Ананьева Е.В. МБДОУ «Детский сад №73 «Мылыш» Смоленск 2019

Слайд 2

«От того, как ребенку будет открыта звуковая деятельность языка, строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографией» Эльконин Д. Б.

Слайд 3

1 этап. Учимся в движении Цель: познакомить детей элементами фонетической ритмики (гласные фонемы).

Слайд 4

2 этап. Учимся соединять звуки Цель: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза слогов.

Слайд 5

3 эап. Целые слова Цель: развитие фонематического анализа и синтеза целых слов.

Слайд 6

Спасибо за внимание

Слайд 7

Список литературы Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» - М. : Владос , 2003 Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. М. : Учебная литература, 1997 Дьякова Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. – М. : Творческий центр, 2010 Логопедия / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева , Е. М. Мастюкова и др. ; Под ред. Л. С. Волковой. - В 2-х книгах. Книга 2. М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. - М. : МГОПИ, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Основными задачами развития фонематических процессов являются: обучение умению выделять заданный звук в чужой и собственной речи; развитие навыков контроля и самоконтроля за произношени...

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи....

Консультация для педагогов Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

        На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению...

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями....

Методическая разработка «Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями»

Методическая разработка «Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями»...

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я тоже хочу предложить Вашему вниманию подборку игр на автома...

Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Основными задачами развития фонематических процессов являются: обучение умению выделять заданный звук в чужой и собственной речи; развитие навыков контроля и самоконтроля за произношени...