Использование мнемотаблиц в развитии связной речи.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Белебезьева Наталья Сергеевна

Мнемотаблица-система различныхприёмов,облегчающих запоминание и увеличивающих обьём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Слайд 2

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность . План высказывания

Слайд 4

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Слайд 5

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 6

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Слайд 7

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 8

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Слайд 9

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.

Слайд 10

Составление рассказа

Слайд 11

Пересказ художественных текстов

Слайд 12

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 13

Проговаривание скороговорок

Слайд 14

Отгадывание загадок

Слайд 15

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Слайд 16

Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: О существляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Слайд 17

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) (

Слайд 18

Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.

Слайд 19

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки

Слайд 20

Схема составления рассказа

Слайд 21

Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 22

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование мнемотаблиц для развития связной речи у дошкольников"

Консультация для педагогов по использованию мнемотаблиц  для обучения детей дошкольного возраста составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучиванию стихотворений, отгадыванию загадок....

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Буклет "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

«Мнемотехника» – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Начинать использовать  мнемотехнику  можно со второй младшей групп...

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...

«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...