конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию :"Рассказывание по картине "Прогулка в парк""
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
В непосредственно образовательной деятельности была использована технология ТРИЗ. Дети составляли рассказ при помощи мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakushkina_-.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Якушкина Татьяна Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие»
Тема: «Рассказывание по картине « Прогулка в парк»»
для детей второй младшей группы
Якушкина Татьяна Викторовна,
воспитатель
2017 год
Пояснительная записка.
Образовательная деятельность запланирована и проведена в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ на основании методического пособия «Речевое развитие», авторы Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой для детей от 3 до 4 лет. Была использована игровая технология для создания проблемно-игровой ситуации. Присутствовали 14 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Группа общеразвивающей направленности. В данном возрасте у детей возрастает целенаправленность действий, которые были организованы в форме помощи герою по составлению рассказа с использованием мнемотаблицы.
Тема: «Рассказывание по картине « Прогулка в парк»»
II часть: дид. упражнение « Разноцветный сундучок»
Цель: формирование умения составлять рассказ по картине вместе со взрослым.
Задачи : продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины , вместе с воспитателем с опорой на таблицу;
закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств;
закреплять умение подбирать глаголы к существительному для обозначения действий;
воспитывать желание прийти герою на помощь
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Организационный момент: Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья ! -К нам ещё пришёл один гость. Дети, кто это ? (зайка) -Что у зайки в лапках ? (картина) -Зайка , зачем к нам пришёл ? Зайка мне сказал , что он нарисовал картину для своего друга Медвежонка. Ведь медвежонок никогда зимы не видел, он спит в берлоге. А рассказывать о прогулке в парк зайка не умеет. Что же зайке делать ? | Игрушка-заяц, картина «Прогулка в парк». |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Воспитатель : детки, а мы можем помочь зайке ? Как ? ( Научим зайку составлять рассказ по его картине, о прогулке в парк.) -Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно картину. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Воспитатель : зайка , вместе с нами рассматривай картину и запоминай. -Какое время года изображено на картине , зима или лето ? Почему вы думаете , что зима? Кого вы видите на картине ? Как одеты дети ? (тепло) Что надели дети ? Что они делают ? Нравится ли ребятишкам гулять в парке ? А сейчас я вам расскажу как дети гуляли в парке. -Зимой много снега . Дети гуляют. Они одеты в зимнюю одежду . Толя катается на лыжах. Петя везёт санки. Хорошо гулять зимой в парке ! | Мнемотаблица |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Самостоятельное рассказывание детьми по картине. - Вставайте, пойдем на прогулку в парк. Физ. минутка. Рано утром в парк ходили Там снеговика лепили А потом с горы катались. Веселились и резвились. В Лизу кинули снежком, В Костю кинули снежком, Получился снежный ком! Холодно гулять зимой. Побежим скорей домой. Дид.упражнение «Разноцветный сундучок». - Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну – ка, Женя, загляни. Вынь картинку назови. (дети по очереди достают картинки и называют, что делает Мишка) | Сундучок, дид. упражнение: «Что делает Миша.» |
Подведение итогов обсуждение результатов | - Ребятишки, что же мы сегодня делали ? Правильно, мы с вами научили зайку рассказывать по картине используя таблицу – подсказку. Зима долгая, что бы зайка не забыл рассказ, подарим ему эту таблицу .Зайка благодарит вас и прощается. Молодцы, прощайтесь с гостями. |
Список литературы:
- Ф.А.Сохин и О.С.Ушакова «Речевое развитие» для детей 3-4 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».
Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....