Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа по картине "Поздняя осень в парке" | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины и составление рассказа «Поздняя осень в парке»
Цели:
- уточнить знания детей о признаках осени, используя мнемотаблицу;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи;
-учить детей составлять рассказ по картине;
- продолжать учить составлять синквейны.
- активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, бурая, ржавая, рыжая трава и др.
-развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;
-формировать пространственно-временные представления.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
3. Учить детей давать полные ответы на вопросы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Ребята, о каком времени года эти слова А.С Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Об осени.
- Правильно, эти слова про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.
Ответы детей:погода становится прохладной, идут дожди, солнце светит, но мало греет(день короче ночи); люди одевают теплую одежду; листья меняют цвет и опадают(листопад); птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай.
( Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.В конце беседы подводится итог с использованием мнемотаблицы про осень.)
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- На какие периоды можно разделить осень? (Ранняя, золотая, поздняя)
- А почему она ранняя? (Потому что листья только начали желтеть)
- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая, так как почти все листья пожелтели и наступает листопад)
- А почему осень называют дождливой порой? (Потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падает много листьев)
- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
Многие известные художники описывали осень в своих произведениях: Исаак Левитан, Михаил Иваненко, Борис Кустодиев, Станислав Жуковский, Илья Остроухов.
Рассматривание картины «Поздняя осень в парке».
-Какой период осени изобразил художник на этой картине?
-Конец осени.
-Как вы догадались?
-Деревья почти без листьев, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.
-Внимательно посмотрите на картину и подскажите ее название.
-«Поздняя осень в парке»
-Какие краски использовал художник в своей картине?
-Темные, холодные.
-Что вы видите на переднем плане?
-Дорогу.
-Какая дорога?
-Широкая,длинная, мокрая.
-Что вы видите на дороге?
-Вдоль дороги,справа, стоят мокрые скамейки.
-Практически вся листва опала.
-Стволы деревьев наклонены влево под действием сильного ветра.
-В листве стоят только вечнозеленые кустарники.
-Что видите вдали на картине?
-Продолжение парка.
-Я думаю, что художник изобразил пасмурную погоду.Вы согласны со мной?
-Да, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.
-Как вы это определили?
-Нет солнца, небо хмурое, серое.
-Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы вошли в картину и оказались на этой дороге в парке. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?
-Звук дождя и ветра, шорох листвы, треск сучьев.
-Вдохните глубоко. Какой воздух?
-Холодный,сырой,свежий.
Самое любимое развлечение осени- листопад. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери листочки»: листья золотые падают, летят
листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет хороший сделаем из них. По команде «Раз, два, три-листья дуба и березы собери!» дети собирают листья, остаются кленовые листочки. И со словами: «Мы кленовые листочки соберем с ними танцевать пойдем, дружно в пары вы вставайте танец начинайте»(дети танцуют с листиками).
3.- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А стихотворения об осени знаете? (дети рассказывают стихотворения на осеннюю тематику). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь свой синквейн»(нерифмованное стихотворение).Работа ведется подгруппами.Далее по предложенным словам разбираются синквейны.
Итог занятия:
-Дети, вам понравилось сегодня занятие?
-О каком времени года сегодня разговаривали, о каком периоде осени составляли рассказ?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового узнали сегодня?
-Кому расскажете дома об осени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Тема: Составление рассказа по картине «Поздняя осень»
Цель: Развитие связной речиЗадачи:Образовательные задачи : Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация по теме «Осень». Совершенствования н...
Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке"
Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке", составление рассказа...
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»
Развивать знание об осени обогощать словарный запас....
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
занятие подготовительная группа...