Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины и составление рассказа «Поздняя осень в парке»
Цели:
- уточнить знания детей о признаках осени, используя мнемотаблицу;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи;
-учить детей составлять рассказ по картине;
- продолжать учить составлять синквейны.
- активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, бурая, ржавая, рыжая трава и др.
-развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;
-формировать пространственно-временные представления.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
3. Учить детей давать полные ответы на вопросы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Ребята, о каком времени года эти слова А.С Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Об осени.
- Правильно, эти слова про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.
Ответы детей:погода становится прохладной, идут дожди, солнце светит, но мало греет(день короче ночи); люди одевают теплую одежду; листья меняют цвет и опадают(листопад); птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай.
( Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.В конце беседы подводится итог с использованием мнемотаблицы про осень.)
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- На какие периоды можно разделить осень? (Ранняя, золотая, поздняя)
- А почему она ранняя? (Потому что листья только начали желтеть)
- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая, так как почти все листья пожелтели и наступает листопад)
- А почему осень называют дождливой порой? (Потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падает много листьев)
- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
Многие известные художники описывали осень в своих произведениях: Исаак Левитан, Михаил Иваненко, Борис Кустодиев, Станислав Жуковский, Илья Остроухов.
Рассматривание картины «Поздняя осень в парке».
-Какой период осени изобразил художник на этой картине?
-Конец осени.
-Как вы догадались?
-Деревья почти без листьев, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.
-Внимательно посмотрите на картину и подскажите ее название.
-«Поздняя осень в парке»
-Какие краски использовал художник в своей картине?
-Темные, холодные.
-Что вы видите на переднем плане?
-Дорогу.
-Какая дорога?
-Широкая,длинная, мокрая.
-Что вы видите на дороге?
-Вдоль дороги,справа, стоят мокрые скамейки.
-Практически вся листва опала.
-Стволы деревьев наклонены влево под действием сильного ветра.
-В листве стоят только вечнозеленые кустарники.
-Что видите вдали на картине?
-Продолжение парка.
-Я думаю, что художник изобразил пасмурную погоду.Вы согласны со мной?
-Да, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.
-Как вы это определили?
-Нет солнца, небо хмурое, серое.
-Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы вошли в картину и оказались на этой дороге в парке. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?
-Звук дождя и ветра, шорох листвы, треск сучьев.
-Вдохните глубоко. Какой воздух?
-Холодный,сырой,свежий.
Самое любимое развлечение осени- листопад. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери листочки»: листья золотые падают, летят
листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет хороший сделаем из них. По команде «Раз, два, три-листья дуба и березы собери!» дети собирают листья, остаются кленовые листочки. И со словами: «Мы кленовые листочки соберем с ними танцевать пойдем, дружно в пары вы вставайте танец начинайте»(дети танцуют с листиками).
3.- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А стихотворения об осени знаете? (дети рассказывают стихотворения на осеннюю тематику). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь свой синквейн»(нерифмованное стихотворение).Работа ведется подгруппами.Далее по предложенным словам разбираются синквейны.
Итог занятия:
-Дети, вам понравилось сегодня занятие?
-О каком времени года сегодня разговаривали, о каком периоде осени составляли рассказ?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового узнали сегодня?
-Кому расскажете дома об осени?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3749.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3752.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3758.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3761.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3776.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3766.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3781.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3788.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3790.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3798.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/10/img_3822.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-271433-1583661138.jpg)
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887246-1485950367.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-184237-1360000618.jpg)
Тема: Составление рассказа по картине «Поздняя осень»
Цель: Развитие связной речиЗадачи:Образовательные задачи : Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация по теме «Осень». Совершенствования н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-973868-1512912441.jpg)
Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке"
Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке", составление рассказа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793750-1464269222.jpg)
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140700-1556450028.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»
Развивать знание об осени обогощать словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1495215-1699724933.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: рассказ по картине «Поздняя осень».
laquo;Речевое развитие».Тема: рассказ по картине «Поздняя осень».Цели:Образовательные.-Продолжить обучение детей составлению рассказа по картинке;-Продолжить учить детей заменять кл...