«Оформление орнамента Жостовского подноса».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Окончательный этап работы - оформление орнамента подноса или "Уборка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_ornamenta_zhostovskogo_podnosa.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оформление орнамента Жостовского подноса».
Цель: продолжать знакомство с приемами оформления Жостовского подноса.
Задачи:
1. Обучающая: учить детей выполнять орнаменты на Жостовских подносах.
2. Познавательная: продолжать знакомство детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
3. Развивающая: развивать умение писать тонкой кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла Московской области; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование и материал: выставка Жостовских подносов, декоративных украшений, самовар с баранками, заготовки подносов с основными элементами росписи, презентация «Создание подносов Жостова», демонстрационный материал, гуашь, кисти № 1, палитры, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, наглядно – методические пособия.
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами, рассматривание подносов, заучивание стихотворений по теме, оформление подносов в различной цветовой гамме и прорисовывание элементов Жостовской росписи.
Словарная работа: композиция, подносы, художник-орнамист, орнамент, народные умельцы, Жостово, замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка.
Оформлена выставка Жостовских подносов.
Ход деятельности:
Воспитатель: -
- Поднос – это предмет, связанный с семейным уютом, красивый символ хлебосольства и гостеприимства.
- Здравствуйте мои друзья!
Очень рада встрече я!
Приглашаю Вас в музей,
Проходите поскорей!
Дети – экскурсоводы:
Егор:
- Подносы разноцветные в ряд стоят,
Яркими рисунками радуют ребят.
Ева:
- Вот Жостовский чёрный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
Полина:
- Недалеко от Москвы, в живописном месте находится деревня Жостово. Эта деревня славится своими мастерами, которые лучше всех умеют рисовать цветы на железных подносах. Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, т.к. выполняется без образцов.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а Вы помните, какими же узорами мастера украшают свои изделия? (цветами: пионами, маками, незабудками.)
- Цветы на Жостовских подносах необыкновенно пышные, свежие, яркие.
- Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на своё воображение. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трёх или пяти цветов.
- Почему возник Жостовский промысел, как считаете вы?
- Давайте с Вами посмотрим, как изготавливаются подносы на фабрике, в Жостово.
Видеоматериал «Создание подносов Жостова».
Педагог дополнительного образования:
- Ребята, из какого же материала выполняют подносы? (из металла)
- итак, повторим: готовую металлическую форму грунтуют, шпатлюют, покрывают лаком, потом уже за дело берется художник, и орнамент в конце наносит художник - орнамист.
- Прежде, чем мы с Вами отправимся в мастерскую, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка «Цветки»:
Наши алые цветки, Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулак.
Распускают лепестки, Медленно разгибаем пальцы.
Ветерок чуть дышит, Покачиваем кистями рук вправо, влево.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки, Медленно сжимаем пальцы в кулачки.
Закрывают лепестки,
Головой качают, Покачивание кулачками вперед назад.
Тихо засыпают.
Педагог дополнительного образования:
- Ребята, ранее Вы уже начали оформлять свои подносы. Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом).
- Обратите внимание, что подносы разных размеров и форм: прямоугольные и круглые, овальные и шестиугольные, а ещё они бывают большие и маленькие.
- Давайте вспомним основные элементы росписи. ( Замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка и окончательный этап - нанесение орнамента подноса - уборка).
- А теперь давайте перенесемся в нашу мастерскую и почувствуем себя художниками – орнамистами.
- Посмотрите, как сделаю это сначала я, а потом приступайте к своей работе.
- А теперь подумайте, что Вам ближе, и украсьте бортики - подносы своим орнаментом. Можно пользоваться палочкой – тычком. Педагог напоминает, что при рисовании красками для получения тонкого мазка необходимо пользоваться палитрой.
Работа с подносами. Оформление орнамента подносов.
- Давайте вернемся из мастерской в группу и насладимся красотой ваших работ.
- У Вас у всех получились замечательные работы. Давайте организуем выставку работ.
- А теперь мы можем пойти отведать чай с баранками, а можно и гостей угостить.
Агния:
- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жостовские подносы.
Трудоемкая роспись Жостова упрощена для дошкольников и приносит много радости детям. Потому, что кажется сложно, а на самом деле просто!Хороший подарок мамочке на праздник!...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Жостовские подносы
Историческая справка, работы детей...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Жостовский поднос» (подготовительная группа)
Цель: -знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово; Задачи: 1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовског...
"Жостовский поднос" Совместная деятельность родителей и детей.
Жостовский поднос» Совместная деятельность родителей и детей в подготовительной группе. Интеграция образовательных областейПознание-Познакомить с русским художественным промыслом «Жостовская росп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему: «Жостовские подносы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Жостовские подносы"...