Конспект развивающего занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Русакова Ольга Леонидовна

Развивающее занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishel_zaychishka_zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  «В гости к нам пришёл зайчишка»

               (конспект развивающего занятия в первой младшей группе)                                 

                                                                                                                                                    Воспитатель: Русакова О. Л.

                                                                                 

Тема: В гости к нам пришел Зайчишка.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов, развивать сенсорное восприятие.

Задачи: 

1. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; закреплять умение соотносить предметы по величине, обозначая это словами «большой», «поменьше», «маленький»; повторить названия цветов(красный, зеленый, желтый, синий, белый); закреплять умение находить нужный предмет по цвету и форме.

2.Развивать тактильные ощущения при определении предмета на ощупь, пространственное восприятие; развивать внимание на занятии.

3.Воспитывать коммуникативные качества; интерес и желание заниматься.

Материалы: игрушка Зайчик, коробочка с картинками, дерево с вырезанными кругами основных цветов, домик, стол, три стула разной высоты, три тарелки разного размера, корзинка с муляжами пирожков разного размера, мешочек с предметами(шишка, грибок, ягода, орех), муляжи овощей.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови по цвету», «Большой - маленький».

Структура занятия:

  1. Организационный этап.

Цель: обеспечить благоприятную обстановку для работы на занятии, психологически настроить детей на общение.

Метод: тренинговая игра «Минутка вхождения в день».

  1. Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: принятие детьми основной цели занятия.

Метод: вступительное слово воспитателя, загадка.

2.  Основной этап.

Цель: обеспечить условия для закрепления в памяти детей ранее изученного материала.

Метод: дидактические игры.

3. Этап подведения итогов.

Цель: дать качественную оценку деятельности детей.

 Метод: слово воспитателя, вопросно - ответное общение.

                                                 

                                                         Ход занятия

1 - й этап 

Воспитатель:  Дети, я рада вас видеть здоровыми и весёлыми. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как стало светло от ваших улыбок! 

 (Ввод детей в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня хочет прийти интересная игрушка –зверюшка, но появится этот гость, когда разгадаете о нём загадку.

                                        

                                Комочек пуха,

                                Длинное ухо,

                                Прыгает ловко,

                                Любит морковку.

                                Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно. Это действительно зайчик из сказочного леса. Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик, ему стало скучно в лесу одному, потому что все его приятели зайки куда-то разбежались. Зайчик просит вас помочь ему найти своих друзей в сказочном лесу. Вы согласны помочь Зайке?                        

  Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдём по лесным полянкам и разыщем всех зайчат. Вставайте паровозиком и в путь (дети становятся паровозиком, начинают двигаться).                                                                                                          Воспитатель: Тогда занимайте свои места и в путь – дорожку.

                                Загудел паровоз и вагончики повёз.

                                Чах-чах, чу - чу далеко я укачу.

                                Вот поезд наш едет, колёса стучат.

                                А в поезде нашем ребята сидят.

                                 (воспитатель замедляет движение)

2 - й этап

Воспитатель: Ой, ребята у нас в группе расцвело Чудо дерево! На нём, как на новогодней ёлочке выросли разноцветные шары для весёлой детворы!

                                Не листочки на нём,

                                Не цветочки на нём,

                                А разноцветные шарики!

                                Да не простые, а волшебные.

                                С загадками.

Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку,  дети при этом называют  цвет шарика. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие.                                                                        

                                                               

   Загадки    

                                   

Орешки твёрдые грызёт,

На дереве в дупле живёт,

Пушистый хвост поможет ей

Скакать легко среди ветвей.    

                              (Белка)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

                                (Ёжик)

Зверь этот рыжий в лесу проживает,

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у неё на носу,

Все вы, конечно, узнали…

                                      (Лису)    

                 

                                Он всю зиму в шубе спал,

                                Лапу бурую сосал,

                                А проснувшись стал реветь.

                                Этот зверь лесной …

                                                        (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали, Зайчику нравится с вами играть. Поедем дальше? (дети становятся паровозиком, продолжают движение).

Ой, а что это такое здесь разбросано, это какие - то картинки. Кто их потерял?

Зайчик: Да,  это же   мои картинки, это лиса их разрезала, помогите мне их собрать!

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчик, у меня есть такие же, только целые. Ребята, поможем Зайчику?

Игра «Собери картинку»

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им картинку из 4-х частей, дети собирают их по образцу).

       Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лиса получилась у Даши.  Каких       животных вы ещё собрали ?  

     (Дети рассматривают и называют животных.)    

 Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Нам пора двигаться  дальше (дети становятся паровозиком, продолжают движение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький, уютный домик.   Давайте подойдём и посмотрим, кто здесь живёт. Посмотрите, здесь стоят:  стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько   здесь стульев? ( Дети считают: один, два, три).

Вопросы детям: Какого они размера? ( Ответы детей: большой, поменьше,  маленький)

Посмотрите, а что  стоит на столе?( Дети отвечают: тарелочки)

Какого они размера ? ( Дети отвечают: большая, поменьше, маленькая)

Детки,  как вы думаете,  кто здесь может жить ? ( Ответ детей: три медведя).

А вы помните, как их зовут?

(Дети отвечают: Папа - Михайло Потапыч, мама - Настасья Петровна, сынок - Мишутка).

Воспитатель: Ребята, давайте оставим для них гостинцы. Я испекла пирожки. Помогите мне правильно их разложить по тарелочкам.

Кому мы положим самый большой пирожок? На какую тарелочку? (Дети: Михайло Потапычу - на большую тарелочку)

А ,  пирожок поменьше - кому?( Дети: Настасье Петровне - на тарелочку поменьше)

А, совсем маленький пирожок - кому? ( Дети: Мишутке - на маленькую тарелочку)

Воспитатель: Ребята, я думаю медведи будут рады этому угощению. Смотрите, тут какой - то мешочек. Зайка говорит, что это не простой мешочек, а чудесный. Хотите с ним поиграть? (Дети соглашаются)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я буду доставать из него предметы,  а вы называйте, что это (Воспитатель достает шишку, грибок, ягодку, орех - дети называют)

Молодцы, а теперь я положу все обратно в мешочек, а вы попробуете угадать, что достали из него, но заглядывать в мешочек нельзя, можно только трогать ручками. (Дети ощупывают предмет в мешочке, угадывают и называют  его).

Воспитатель: Посмотри, Зайка, как у ребят хорошо получается. У них ловкие пальчики и они сразу угадывают, что попалось им  в ручку. ((Раздается звонок телефона)

Воспитатель: Ребята,  это звонила мама Зайчика, она беспокоится, ведь уже поздно. Зайчику пора возвращаться домой, да и нам пора возвращаться обратно. Но он так и не нашел своих друзей-зайчат. Что же делать? (Дети  предлагают их найти)

Игра на ориентировку в пространстве " Найди зайчат"

( Дети  ищут и находят зайчиков.)

Дети: Вот же они!

Воспитатель:  А я думаю, что Зайчик нашел друзей и  у нас в группе. Мы даже подружились.  Давайте попрощаемся с зайчиком, уже поздно, ему пора домой.

3 -й этап

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)

Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали Зайчику и друг другу.

А что вам запомнилось, что особенно понравилось  (Ответы детей)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...