Конспект развивающего занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивающее занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishel_zaychishka_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришёл зайчишка»
(конспект развивающего занятия в первой младшей группе)
Воспитатель: Русакова О. Л.
Тема: В гости к нам пришел Зайчишка.
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов, развивать сенсорное восприятие.
Задачи:
1. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; закреплять умение соотносить предметы по величине, обозначая это словами «большой», «поменьше», «маленький»; повторить названия цветов(красный, зеленый, желтый, синий, белый); закреплять умение находить нужный предмет по цвету и форме.
2.Развивать тактильные ощущения при определении предмета на ощупь, пространственное восприятие; развивать внимание на занятии.
3.Воспитывать коммуникативные качества; интерес и желание заниматься.
Материалы: игрушка Зайчик, коробочка с картинками, дерево с вырезанными кругами основных цветов, домик, стол, три стула разной высоты, три тарелки разного размера, корзинка с муляжами пирожков разного размера, мешочек с предметами(шишка, грибок, ягода, орех), муляжи овощей.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови по цвету», «Большой - маленький».
- Организационный этап.
Цель: обеспечить благоприятную обстановку для работы на занятии, психологически настроить детей на общение.
Метод: тренинговая игра «Минутка вхождения в день».
- Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: принятие детьми основной цели занятия.
Метод: вступительное слово воспитателя, загадка.
2. Основной этап.
Цель: обеспечить условия для закрепления в памяти детей ранее изученного материала.
3. Этап подведения итогов.
Цель: дать качественную оценку деятельности детей.
Метод: слово воспитателя, вопросно - ответное общение.
Ход занятия
1 - й этап
Воспитатель: Дети, я рада вас видеть здоровыми и весёлыми. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как стало светло от ваших улыбок!
(Ввод детей в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня хочет прийти интересная игрушка –зверюшка, но появится этот гость, когда разгадаете о нём загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Это действительно зайчик из сказочного леса. Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик, ему стало скучно в лесу одному, потому что все его приятели зайки куда-то разбежались. Зайчик просит вас помочь ему найти своих друзей в сказочном лесу. Вы согласны помочь Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдём по лесным полянкам и разыщем всех зайчат. Вставайте паровозиком и в путь (дети становятся паровозиком, начинают двигаться). Воспитатель: Тогда занимайте свои места и в путь – дорожку.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чах-чах, чу - чу далеко я укачу.
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
(воспитатель замедляет движение)
2 - й этап
Воспитатель: Ой, ребята у нас в группе расцвело Чудо дерево! На нём, как на новогодней ёлочке выросли разноцветные шары для весёлой детворы!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные.
С загадками.
Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку, дети при этом называют цвет шарика. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие.
Загадки
Орешки твёрдые грызёт,
На дереве в дупле живёт,
Пушистый хвост поможет ей
Скакать легко среди ветвей.
(Белка)
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(Ёжик)
Зверь этот рыжий в лесу проживает,
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у неё на носу,
Все вы, конечно, узнали…
(Лису)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной …
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали, Зайчику нравится с вами играть. Поедем дальше? (дети становятся паровозиком, продолжают движение).
Ой, а что это такое здесь разбросано, это какие - то картинки. Кто их потерял?
Зайчик: Да, это же мои картинки, это лиса их разрезала, помогите мне их собрать!
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчик, у меня есть такие же, только целые. Ребята, поможем Зайчику?
Игра «Собери картинку»
(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им картинку из 4-х частей, дети собирают их по образцу).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лиса получилась у Даши. Каких животных вы ещё собрали ?
(Дети рассматривают и называют животных.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Нам пора двигаться дальше (дети становятся паровозиком, продолжают движение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький, уютный домик. Давайте подойдём и посмотрим, кто здесь живёт. Посмотрите, здесь стоят: стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? ( Дети считают: один, два, три).
Вопросы детям: Какого они размера? ( Ответы детей: большой, поменьше, маленький)
Посмотрите, а что стоит на столе?( Дети отвечают: тарелочки)
Какого они размера ? ( Дети отвечают: большая, поменьше, маленькая)
Детки, как вы думаете, кто здесь может жить ? ( Ответ детей: три медведя).
А вы помните, как их зовут?
(Дети отвечают: Папа - Михайло Потапыч, мама - Настасья Петровна, сынок - Мишутка).
Воспитатель: Ребята, давайте оставим для них гостинцы. Я испекла пирожки. Помогите мне правильно их разложить по тарелочкам.
Кому мы положим самый большой пирожок? На какую тарелочку? (Дети: Михайло Потапычу - на большую тарелочку)
А , пирожок поменьше - кому?( Дети: Настасье Петровне - на тарелочку поменьше)
А, совсем маленький пирожок - кому? ( Дети: Мишутке - на маленькую тарелочку)
Воспитатель: Ребята, я думаю медведи будут рады этому угощению. Смотрите, тут какой - то мешочек. Зайка говорит, что это не простой мешочек, а чудесный. Хотите с ним поиграть? (Дети соглашаются)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я буду доставать из него предметы, а вы называйте, что это (Воспитатель достает шишку, грибок, ягодку, орех - дети называют)
Молодцы, а теперь я положу все обратно в мешочек, а вы попробуете угадать, что достали из него, но заглядывать в мешочек нельзя, можно только трогать ручками. (Дети ощупывают предмет в мешочке, угадывают и называют его).
Воспитатель: Посмотри, Зайка, как у ребят хорошо получается. У них ловкие пальчики и они сразу угадывают, что попалось им в ручку. ((Раздается звонок телефона)
Воспитатель: Ребята, это звонила мама Зайчика, она беспокоится, ведь уже поздно. Зайчику пора возвращаться домой, да и нам пора возвращаться обратно. Но он так и не нашел своих друзей-зайчат. Что же делать? (Дети предлагают их найти)
Игра на ориентировку в пространстве " Найди зайчат"
( Дети ищут и находят зайчиков.)
Дети: Вот же они!
Воспитатель: А я думаю, что Зайчик нашел друзей и у нас в группе. Мы даже подружились. Давайте попрощаемся с зайчиком, уже поздно, ему пора домой.
3 -й этап
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)
Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали Зайчику и друг другу.
А что вам запомнилось, что особенно понравилось (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...