«Раз, два, три – пирамидку собери»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно- речевому развитию
в смешанной группе раннего
возраста № 1
МКДОУ детского сада №24
воспитатель
Савельева Екатерина Антоновна
1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития
2.Тема занятия: «Раз, два, три – пирамидку собери»
3.Програмное содержание:
- Образовательная задача: Закреплять у детей представление о цвете предметов и использовать их название в речи.
- Развивающая задача: Развивать сенсорные способности восприятия цвета, мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения.
-Воспитательная задача: Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, учить детей играть рядом.
4.Словарная работа на занятии:
-Активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5.Индивидуальная работа с детьми: Развивать цветовое восприятие.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Пуговички», «Полянка», «Собери цветочек», «Найди такой же».
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой ситуации.
8.Ход занятия.
I часть - вступительная
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, что она принесла (Маша показывает колечки от пирамидки).
-Дети, колечки или пирамидку.
Надо Маше помочь собрать пирамидку. А колечки не простые, в них запрятаны секреты, вам их надо разгадать.
На каждом колечке
Картинка-загадка.
Скорее найдите
К загадке отгадку.
II часть –основная
- Сейчас мы начнем собирать пирамидку.
Покажите, пожалуйста, какое колечко самое большое.
Дети показывают колечко.
Правильно, посмотрим какая здесь картинка-загадка.
- Дети: паровоз.
- Маша: А чего нет у паровозика?
- Дети: колёс.
-Маша: Без колёс, не поедет паровоз.
Ребята починим наш паровозик.
Проводится д/и «Без колес, не поедет паровоз». Дети подходят к столам, где расположены плоскостные «вагончики» разного цвета, без колёс, дети выбирают колёса такого же цвета что и вагончики.
-Маша: Ребята, спасибо, починили паровозик. Теперь он поедет дальше.
-Мастерим пирамидку дальше. Покажите теперь какое самое большое колечко. Дети показывают и рассматривают картинку загадку.
-Дети: «Солнышко и дождик».
-Маша: Я вам принесла красивые разноцветные платочки, пойдемте с ними погуляем. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»: Дети в соответствии с цветом платочка выбирают такого же цвета домик.
-Осталось у нас ещё одно колечко, что нарисовано?
-Дети: Ёлочка.
-Маша: «На ёлке, иголки колки». А на нашей ёлочке есть иголочки? Подарим ёлочке зеленые иголочки.
Д/и с прищепками «Подарим ёлочке зелёные иголочки»: Дети выбирают из шкатулки с разноцветными прищепками и прикрепляют по контуру ёлочки зелёные прищепки.
III часть заключительная
-Маша: Посмотрите, ребята какая чудесная пирамидка у нас получилась. Вы собрали её правильно. Спасибо Саше, Артёму, Алине, Андрею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...
собери пирамидку
конспект 2 младшей группы...
Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"
Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....
«Собери пирамидку»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3лет....
Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»
конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»
МДОУ "Д/с №52" Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы«Соберем пирамидку»...