«Раз, два, три – пирамидку собери»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Савельева Екатерина Антоновна

 

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно- речевому развитию

в смешанной группе раннего

возраста № 1

 МКДОУ детского сада №24

воспитатель

Савельева Екатерина Антоновна

1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития

2.Тема занятия: «Раз, два, три – пирамидку собери»

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Закреплять у детей представление о цвете предметов и использовать их название в речи.

- Развивающая задача: Развивать сенсорные способности восприятия цвета, мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения.

-Воспитательная задача: Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, учить детей играть рядом.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий.

5.Индивидуальная работа с детьми: Развивать цветовое восприятие.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Пуговички», «Полянка», «Собери цветочек», «Найди такой же».

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой ситуации.

8.Ход занятия.

I часть - вступительная  

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, что она принесла (Маша показывает колечки от пирамидки).

-Дети, колечки или пирамидку.

Надо Маше помочь собрать пирамидку. А колечки не простые, в них запрятаны секреты, вам их надо разгадать.

            На каждом колечке

            Картинка-загадка.

            Скорее найдите

            К загадке отгадку.

   

II часть –основная

    - Сейчас мы начнем собирать пирамидку.

      Покажите, пожалуйста, какое колечко самое большое.

      Дети показывают колечко.

      Правильно, посмотрим какая здесь картинка-загадка.

    - Дети: паровоз.

    - Маша: А чего нет у паровозика?

    - Дети: колёс.

    -Маша: Без колёс, не поедет паровоз.

     Ребята починим наш паровозик.

Проводится д/и «Без колес, не поедет паровоз». Дети подходят к столам, где расположены плоскостные «вагончики» разного цвета, без колёс, дети выбирают колёса такого же цвета что и вагончики.

    -Маша: Ребята, спасибо, починили паровозик. Теперь он поедет дальше.

    -Мастерим пирамидку дальше. Покажите теперь какое самое большое колечко. Дети показывают и рассматривают картинку загадку.

    -Дети: «Солнышко и дождик».

    -Маша: Я вам принесла красивые разноцветные платочки, пойдемте с ними погуляем.  Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»: Дети в соответствии с цветом платочка выбирают такого же цвета домик.

-Осталось у нас ещё одно колечко, что нарисовано?

-Дети: Ёлочка.

-Маша: «На ёлке, иголки колки». А на нашей ёлочке есть иголочки? Подарим ёлочке зеленые иголочки.

Д/и с прищепками «Подарим ёлочке зелёные иголочки»: Дети выбирают из шкатулки  с разноцветными прищепками и прикрепляют по контуру ёлочки зелёные прищепки.

III часть заключительная

-Маша: Посмотрите, ребята какая чудесная пирамидка у нас получилась. Вы собрали её правильно. Спасибо Саше, Артёму, Алине, Андрею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

собери пирамидку

конспект 2 младшей группы...

Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.  В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

«Собери пирамидку»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3лет....

Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»

конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»

МДОУ "Д/с №52"   Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы«Соберем пирамидку»...