Конспект занятия "На помощь к снеговику".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Арчагова Алена Валерьевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gosti_k_snegoviku.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Интегрированное занятие «На помощь снеговику».    

                                                                                  (подготовительная группа)

Программное содержание:

                        Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова. Продолжать упражнять  в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию. Закрепить умение делить геометрические фигуры по разным признакам (по цвету, форме, величине).

                         Закреплять счет от заданного числа, правильно называть соседей числа. Продолжать составлять и решать задачи.

                         Совершенствовать умение прочитывать несложные слова.  Формировать умение выкладывать звуковой ряд, называя, сколько в слове гласных и согласных. Анализировать выполненные задания на занятии вопросами:

- Что вам понравилось на занятии?

-Какое задание вызвало трудности?

- Оцените, как вы работали на занятии?

Ход занятия:

                Ребята, сегодня я пришла в детский сад утром, зашла в нашу группу и увидела посылку. Вам интересно от кого она?

      Слушайте внимательно загадку:

                    Меня не растили, из снега лепили.

                     Вместо носа ловко, вставили морковку.

                      Глаза угольки, руки – сучки.

                      Холодный, большой. Кто я такой?  

                                                                             (снеговик).

А как вы догадались, что это снеговик?  Какие слова из загадки вам помогли?

        Снеговик прислал письмо о помощи.

-я хочу попасть к вам на праздник, но не могу, потому что меня заколдовала ледяная стужа, а вьюги и метели замели все тропинки. Чтобы меня расколдовать вы  должны выполнить задания, они лежат в  этой посылке вместе с волшебными снежинками. Помогите мне пожалуйста. Поможем снеговику ребята?

            Начнем с того, чтобы расколдовать путь, который замела злая вьюга, вы должны повторять за мной такие фразы:

                                           Сла-сло-слу-слы

                                            За – зо –зу – зы

                                            Зна- зно – зну -зны

                                            Са  -со –су- сы

                                            Сно –сну –сны –сни

                                            Зра – зро –зру –зры

           Ребята вы любите составлять длинные слова.

Тогда будьте внимательны:

 Игра задание «Опиши снеговика» (чтобы ему было не так грустно).

                   Длинный нос – длинноносый.

                   Круглое лицо – круглолицый.

                   Длинные руки – длиннорукий.

                   Черные глаза – черноглазый.

                   Толстое пузо -  толстопузый

 Вот и стало веселее снеговику.

 Следущее задание №3

Какое сейчас время года? Вы любите зиму?

 Составьте из слов предложение:

       Гости – зима - пришла  – нам.        

                                              (В гости к нам пришла зима)

       Земля – покрывало – белый – накрыла – зима.  

                                              (Зима накрыла землю белым покрывалом)

        Кататься – лыжи – можно – коньки – санки.

                                              (Можно кататься на лыжах, санках, коньках)

        Очень – дети -  зима – рады -  зимушка.

                                                (Дети очень рады зимушке зиме)

Задание №4     «Остров ледяных фигур»

Посмотрите на эти фигуры их нужно разделить на группы по разным признакам:

1)Их можно разделить  по цвету, по форме, величине.

2)На сколько групп по форме можно разделить фигуры на 3  (треугольник, квадрат, круг)

3)По наличию углов

  Задание №5      Игра с мячом

Сосчитай от 3, 5,7,2

Назови соседей числа 4,6,8 2.

Физ. Минутка.

                             «Жили братцы, не тужили».

Задание №6

           Семейка родственных слов к слову снег

(снежинка, снегурочка, снеговик, снегирь, заснеженная, снежная)

Задание №7

                            «Считаем птиц 1-3-5»

              1                                                           3                                   5                    

                 

Красногрудый снегирь                 красногрудых снегиря           красногрудых  

                                                                                                          снегирей

Белобокая сорока                          белобоких сороки                  белобоких

                                                                                                         сорок

Желтогрудая синица                     желтогрудых синицы            желтогрудых

                                                                                                         синиц

Каркающая ворона                        каркающих вороны                 каркающих

                                                                                                           ворон

Чирикающий воробей                  чирикающих воробья               чирикающих

                                                                                                           воробушков

Задание №8»    

 Составь и реши задачу»

На дереве сидело 6 снегирей, а на елке 4 снегиря.

-Сколько всего сидело птиц на деревьях?

-Где больше, на каком дереве? Насколько больше, меньше.

-Что нужно сделать,  чтобы птиц на деревьях было поровну?

Задание №9

Ребята на листочке заколдовано слово, нужно его раскалдовать , прочитать и сделать звуковой анализ.

                                  3   1   4   2

                                  М З А  И                  

                   

       

         Сегодня вы выполнили много заданий, для того чтобы помочь снеговику, он очень хочет попасть на наш новогодний праздник. Он появиться на воздушном шаре, но в нем   появилась дырочка. Давайте мы залатаем ее и починим шар. Выложите слово ШАР с помощью звукового анализа.

        Пока вы выкладывали слово, на ковре появились волшебные снежинки со словами, давайте их прочитаем (зима, мороз, лыжи, сани, новый год, подарки, сугроб).

           

 Ребята вы выполнили все задания на волшебных снежинках.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Оцените, как вы работали на занятии.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...

Конспект занятия "Спортивный снеговик"

Цель: Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарикии соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая....

Конспект занятия лепка "Снеговик"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...