Презентация «Использование устного народного творчества при организации работы по развитии речи детей ЗРР»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режимные моменты «Баю- баюшки - баю…» «Это ложка, это чашка…» « Водичка, водичка….»
Зарядка и гимнастика с потешками По дороге мы идем, Малыши –крепыши путь далек, далек наш дом Вышли на площадку, Жаркий день, сядем в тень. Малыши –крепыши Мы под дубом посидим, Делают зарядку! мы под дубом полежим, Раз –два, три – четыре. Полежим отдохнем, Руки выше! Ноги шире! , а потом домой пойдем!
Использование фольклора в театрализованной деятельности
В режимных моментах используются фольклорные подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Каравай» и др.
Потешки уговорушки и утешалки . Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Коленька (имя ребенка) Коленька (имя ребенка) пригожий. Го - ро -шинки , Не-про- шенки , Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Насти добрались? Не-е- ет , Портить настроение Никто вас не просил! А может мы не плакали, А дождик моросил?
На конструировании строим домик(избушку), обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», « Курочка в сапожках избушку метет».
В свободной деятельности.
Одеваемся играя с потешкой Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай
Ещё в своё время К.Д. Ушинский отмечал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, «мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246562-1366615884.jpg)
Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"
Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646471-1435564208.jpg)
Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Материал содержит информацию об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, условия успешного речевого развития детей, аналитическую справку по результатам тематического контро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496158-1413017550.jpg)
Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития
Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества" (из опыта работы)
Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества(из опыта работы) В раннем возрасте ребенок о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209981-1579688605.jpg)
Отчет по самообразованию (из опыта работы) на тему: «Устное народное творчество – как один из факторов развития связной речи детей раннего возраста»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного подражани...
Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности
Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...