НОД развитие речи "мамы есть у всех"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чаурова Юлия Алексеевна

1.     Образовательная область: Развитие речи, художественно эстетическое развитие (конструирование)

2.     Тема занятия:  Мамы есть у всех.

3.     Программное  содержание:

Образовательные:

- формировать умение строить по образцу из деталей Лего.

- дать детям представление, что у всех есть мамы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание

- развивать внимание, навыки  конструирования.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь.

4.     Словарная работа на занятии:

- обогащение словаря: будка, лаз, пластина.

- активизация словаря: лошадь, щенок,

5. Индивидуальная  работа с Элиной, Наташей – закрепить название деталей Лего.

 6. Предшествующая работа:   д/и «Чья мама?», «Скреплялочка»,  пальчиковая игра «Моя семья»,  НОД «Я и моя мама», Беседа «Спасибо маме».

7. Организационные момент (создание мотивации детской деятельности)

Звучит фонограмма «Друзья».

1 часть – вступительная

- А вы рады видеть своих друзей. Поздороваемся с друзьями.

Здравствуй, здравствуй, дружок, улыбнись,

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись,

- Вот молодцы, мы поздоровались друг с другом. А теперь покажем как мы любим друг друга.

Ты дрозд,

Я дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя щечки аленькие,

У меня щечки аленькие,

Я люблю тебя. Молодцы.

- Ребята, а кто знает:

 кто ребенка нежно любит?  - Мама.

- Кто малышку приголубит? – Мама.

- Кто укроет одеяльцем? - Мама.

- Кто напоит молоком?  - Мама.

- Кто расскажет на ночь сказку? – Мама.

- Конечно, это мамочка моя.

- У меня  для вас есть сюрприз. Посмотрим какой?

Вместе с детьми подходим к магнитной доске. На доске Дом с фотографиями мам детей.

- Ребята, кого вы узнали кто это?

- Да,

- Это Ваши мамы.

-  Паша, как зовут твою маму? (ответы детей)

Словесная игра «Назови ласково»

- А как вы думаете, у животных есть мама?

На картинках изображены животные (мамы). Показываю картинку с изображением  детеныша. Спрашиваю

- Кто это

Жеребенок.

- Кто мама у жеребенка?

- Лошадь.

- найдите картинку с изображением лошади. Дети показывают.

Так далее – теленок, котенок, козленок , ягненок.

Звучит фонограмма голоса собаки.

- Как вы думаете, кто это может быть.

-Собака.

Ой ребята это не собака , щенок.

- ребята, посмотрите, какой он грустный. А как вы думаете, что же с ним случилось? (варианты детей)

-  Я думаю, что он потерял свою семью: маму и щенков. Поможем щенку.

(ответы детей)

Мы по комнате идем,

Дружно песенку поем.

Ищем маму,

Где же мама?

Ищем маму и щенков.

Ищем, ищем и нашли.

Подошли к столу с конструктором  Лего и собакой со щенками.

- Посмотрите, кто это?

- Собака и  щенки. Посмотрите,  наш щенок радуется, что нашел свою маму.

- Собака просит построить нас для ее щенков дома. А кто знает как называется дом у собаки. (Ответы детей)

- Будка.

- Индивидуальные и хоровой повтор.

- Посмотрите, а что есть у будки? (крыша, стены)

- А кто знает как называется вход в будку? (лаз)

- Из каких деталей построена будка? (ответы детей)

- Кирпичик ,кубик. Правильно, молодцы!

А кто знает как называется деталь, на которой построена будка?

(ответы детей).

- Наша будка построена на пластине.

- Чтобы наши будки получились крепкие и прочные разомнем пальчики.

1,2,3,4,5

Будем строить играть.

Дом большой, высокий дом

Окна ставим, крушу кроем,

Вот какой красивый дом,

Будет жить собачка в нем.

Приступайте к работе. Дети  конструируют. Для каждого ребенка контейнер с деталями. Тем,  кто построил,  предлагаю поселить в будку щенка.

- Собака говорит вам спасибо за то, что помогли найти ей щенка и построили для них будки.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?  (говорили мамам ласковые слова,  нашли каждому детенышу свою маму, построили будки для щенков). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

"Есть у всех детей права"

Театральная постановка в ДОУ...

Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».

Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения....

Творческая мастерская "Есть у всех детей права"

Фрмировать чувство личной значимости. Знакомить детей с календарным праздником.Привлекать внимание детей к вопросам, касающимся защиты их прав, отмеченных в нормативных государственных документах, пра...

Презентация "Мамы есть у всех"

Презентация для НОД....

Сценарий праздника «Мамы есть у всех детей»

Входят в музыкальный зал, останавливаются у своих стульчиковВоспитатель1 : Праздничное утро в детский сад стучится к нам!...

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....