НОД "Хлеб--наше богатство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной к школе группе. Образовательные области: познание, коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-nashe_bogatstvo.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Тема: «Хлеб—наше богатство».
Цели: воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб «пришёл» к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб—это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы; изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чём мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: хлеб.
Воспитатель: да, верно, мы с вами будем говорить именно о нём. Хлеб, хлебушек, хлебушко.
С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он—самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть ещё вы мне и расскажете. (показ слайдов)
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?».
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный )
Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб «пришёл»?
Дети: его покупают в магазине.
Воспитатель: а хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: пекут из муки.
Воспитатель: а что такое мука, из чего её получают?
Дети: из зёрен.
Воспитатель: правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. (показ слайдов). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что это за работа?
Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор (показ слайдов). Кто его ведёт?
Дети: тракторист.
Воспитатель: трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (шевелят пальцами)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (2 раза )
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины—комбайны. (Показ слайдов). Кто работает на комбайне?
Дети: комбайнёр.
Воспитатель: что же делает комбайн?
Дети: собирает колосья.
Воспитатель: комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы комбайна через определённые промежутки времени сходят большие жёлтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)—специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: на мельницу.
Воспитатель: правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: на хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай». (Сжимать руки в кулаки и поочерёдно совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора класть его в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечётся, его грузят на машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?
Дети: булочки, печенье, пироги, торты, сухари
Воспитатель: а как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети: хлебобулочные изделия (показ слайдов)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб—всему голова. Всего три слова, а как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие ещё пословицы о хлебе вы знаете?
( Дети говорят пословицы и поговорки и объясняют их смысл.)
Без хлеба—нет обеда.
Хлеб—батюшка, вода—матушка.
Будет хлеб—будет и песня.
Много света—много хлеба.
Хлеба надо брать столько, сколько съешь.
Хлеб нельзя бросать на пол.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Воспитатель: давайте вспомним какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: как нужно относиться к хлебу?
Дети: бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб—главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...