НОД "Хлеб--наше богатство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Комкова Татьяна Юрьевна

НОД в подготовительной к школе группе. Образовательные области: познание, коммуникация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-nashe_bogatstvo.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Тема: «Хлеб—наше богатство».

Цели: воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб «пришёл» к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб—это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы; изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чём мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: хлеб.

Воспитатель: да, верно, мы с вами будем говорить именно о нём. Хлеб, хлебушек, хлебушко.

С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он—самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть ещё вы мне и расскажете. (показ слайдов)

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?».

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный )

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб «пришёл»?

Дети: его покупают в магазине.

Воспитатель: а хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: пекут из муки.

Воспитатель: а что такое мука, из чего её получают?

Дети: из зёрен.

Воспитатель: правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. (показ слайдов). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что это за работа?

Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор (показ слайдов). Кто его ведёт?

Дети: тракторист.

Воспитатель: трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (шевелят пальцами)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза )

Воспитатель:  Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины—комбайны. (Показ слайдов). Кто работает на комбайне?

Дети: комбайнёр.

Воспитатель: что же делает комбайн?

Дети: собирает колосья.

Воспитатель: комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы комбайна через определённые промежутки времени сходят большие жёлтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)—специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: на мельницу.

Воспитатель: правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: на хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай». (Сжимать руки в кулаки и поочерёдно совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем  тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора класть его в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечётся, его грузят на машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: булочки, печенье, пироги, торты, сухари

Воспитатель: а как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: хлебобулочные изделия (показ слайдов)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб—всему голова. Всего три слова, а как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие ещё пословицы о хлебе вы знаете?

( Дети говорят пословицы и поговорки и объясняют их смысл.)

Без хлеба—нет обеда.

Хлеб—батюшка, вода—матушка.

Будет хлеб—будет и песня.

Много света—много хлеба.

Хлеба надо брать столько, сколько съешь.

Хлеб нельзя бросать на пол.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель: давайте вспомним какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: как нужно относиться к хлебу?

Дети:  бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб—главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...