«Лес наше богатство»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_i.h..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Лес наше богатство»
в средней группе
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
Материал:
Картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, мы с вами часто путешествовали по сказкам в космосе. А сейчас я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
Встал стеною до чудес
Перед нами чудо… лес.
(посмотрите, ребята, какой чудесный лес)
Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?! Правильно, Кукмор. Наш Кукморский район богат лесами, а лес- главное богатство нашего района. Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!
Много леса - не руби
Мало леса- береги
Нет леса- посади
Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось). Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.
Молодцы, ребята,
II ч. Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Послушайте стихотворение о лесных правилах.(Диляра рассказывает)
Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (можно)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
III ч. А в лесу, ребята, живет мой друг - лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы. Сядьте поудобней. Мы все знаем хорошо, что умелые руки не знают скуки. Об этом расскажет Эльвина:
Рукам нашим не до скуки
Мы открыли мастерскую
Смастерю такую штуку
Что и сама я залюбуюсь.
Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.
Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих. Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовику наши поделки понравятся...
Ребята, тихонечко встаньте и пересядьте на свои места(включаем телевизор)
Лесовичок. Здравствуйте, дети!
В гости к вам пришла нежданно
А вы рады мне, друзья?
Да, конечно, верю я,
Чем вы заняты тут были?
Что вы делали, творили?
О! Да вы же мастерили
Сколько славных медвежат!
И зайчишек, и бельчат,
Серый ежик, серый волк
Знаю я в зверюшек толк
Ай да дети, молодцы!
Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен принесла вам дары леса, угощайтесь!
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось?!(много узнали о лесе и лесныхkживотных, понравилось играть, мастерить)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....