конспект занятия "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Опубликовано 05.12.2017 - 5:36 - ялакова лилия решитовна
Конспект занятия по русской народной сказке «Маша и медведь» для детей раннего возраста.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания; закрепить последовательность прихода персонажей; воспитывать навыки драматизации.
Задачи:
Развития умения понимать речь и подражать движениям взрослого. Развивать двигательный опыт детей (выполнять движения в соответствии с текстом)
Оснащение:
Атрибуты (деревянный домик, скамеечки, елочки, короб из бересты, «Пирожки» из слоеного теста, полянка с цветами (из ткани), костюмы героев.
Действующие лица:
Машенька, дедушка, бабушка, подружки, медведь, собачки – дети группы.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Педагог. Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Сейчас мы с вами отправимся в эту сказку, которая называется «Маша и медведь».
(Дети берут друг друга за руки и идут по залу)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле
Бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились. А теперь садитесь на свои места и слушайте сказку.
Педагог: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).
Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»
Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».
Педагог. Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.
Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
Педагог: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).
Машина каша
Маша каши наварила Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку Загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Педагог. Слушайте дальше сказку.
Осталась Маша жить у медведя.
И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»
Педагог. И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму)
Пирожки, пирожки
Обжигают пальчики.
Их пекут, их пекут
Девочки и мальчики.
Помогли мы с вами Маше напечь пирожков.
А что же было дальше?
Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.
Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест и с детьми играет. Мы сейчас с медведем будем играть
Игра «У медведя во бору»
Педагог. У медведя во бору
Я гуляю и пою, Медведь, вставай
И меня скорей поймай
(медведь рычит и дети убегают от него)
Ну, вот, с медведем мы поиграла, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.
Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»
А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.
А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.
Давайте пригласим сказку в гости еще раз.
«Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши».
А теперь пора домой. Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...
Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"
разучивание песни с приемами мнемотехники...
Конспект "Маша и медведь"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...
Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....
Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
Занятие по развитию речи с элементами драматизации....
конспект занятия "Три медведя"
цели и задачи...