«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС.

Возрастная  группа : вторая младшая.

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Образовательная область:  речевое развитие.

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о диких животных.

Задачи: 

обучающие: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;  называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; умение наклеивать готовые детали на лист бумаги;

развивающие: развивать умение внятно произносить в словах шипящие и согласные звуки; интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

воспитывающие: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Дикие животные зимой», ледяные бусы, клей, заготовки бус, макет елочки.

Предварительная работа: беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественной литературы, беседы о диких животных и их повадках.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:

(Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг).

1.Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом:

- Руку другу протяни,

И тихонечко скажи: «Доброе утро!»

Звучит аудиозапись “Зимняя песенка”.

Воспитатель: О каком времени года была песенка?

Воспитатель: Правильно, ребята. Эта песенка о зиме. А вам нравится зима?

А почему вам нравится это чудесное, сказочное время года?

Ответы детей: можно кататься  на санках с горки, играть в снежки, лепить снежную бабу.

(Ответы детей листаются на слайдах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что зимой и в лесу тоже очень красиво! Сейчас  приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Вы согласны? Как вы думаете, кого из лесных жителей мы можем встретить?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: Только идти по лесу надо тихо, чтобы никого не испугать.

Воспитатель: Отправляемся в путь, идем за мной и хорошо проговариваем слова:

Мы шагаем по сугробам,  

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.


(Дети шагают по залу).

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

-Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это?

(Дети находят шнурок цветные ледяные шарики).

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

2. Основная часть:

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете почему потерялись бусы?

(Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Давайте мы все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

(Воспитатель складывает в пакет в корзину).

- Кто же это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

(На слайдах появляется белочка).

Воспитатель: Здравствуй, белочка (цок – цок).

Это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь вы с ней.

(Дети цокают).

Воспитатель:

- Шерстка у белочки какая?

- На ушках у белочки?

- Белочка любит грызть?

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: Смотрите, кто-то здесь еще прячется в норе.

(На слайде появляется лисичка).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

(Дети здороваются).

Воспитатель: Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?

- Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть).

(Достает из корзинки пакет с водой).

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли). Почему наши бусы растаяли?

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы).

- Давайте мы бусы наклеим. Ведь скоро Новый год, зверята будут украшать елочку. Мы им поможем.

(Дети наклеивают бусы на веревочку, украшают елочку).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Отравляемся назад в детский сад, хорошо проговариваем за мной:

Посмотри, как блестит,                        
Под ногами хрустит,                            
Беленький снежок,                        
Легкий, как пушок. 
                             

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...