«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС.
Возрастная группа : вторая младшая.
Тема НОД: «Путешествие в лес».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Задачи:
обучающие: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; умение наклеивать готовые детали на лист бумаги;
развивающие: развивать умение внятно произносить в словах шипящие и согласные звуки; интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
воспитывающие: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Дикие животные зимой», ледяные бусы, клей, заготовки бус, макет елочки.
Предварительная работа: беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественной литературы, беседы о диких животных и их повадках.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг).
1.Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом:
- Руку другу протяни,
И тихонечко скажи: «Доброе утро!»
Звучит аудиозапись “Зимняя песенка”.
Воспитатель: О каком времени года была песенка?
Воспитатель: Правильно, ребята. Эта песенка о зиме. А вам нравится зима?
А почему вам нравится это чудесное, сказочное время года?
Ответы детей: можно кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снежную бабу.
(Ответы детей листаются на слайдах).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что зимой и в лесу тоже очень красиво! Сейчас приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Вы согласны? Как вы думаете, кого из лесных жителей мы можем встретить?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: Только идти по лесу надо тихо, чтобы никого не испугать.
Воспитатель: Отправляемся в путь, идем за мной и хорошо проговариваем слова:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Вот как мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
(Дети шагают по залу).
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
-Какого цвета елочки? (зеленого)
- Смотрите, что это?
(Дети находят шнурок цветные ледяные шарики).
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).
- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
- Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
2. Основная часть:
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете почему потерялись бусы?
(Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Давайте мы все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
(Воспитатель складывает в пакет в корзину).
- Кто же это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
(На слайдах появляется белочка).
Воспитатель: Здравствуй, белочка (цок – цок).
Это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь вы с ней.
(Дети цокают).
Воспитатель:
- Шерстка у белочки какая?
- На ушках у белочки?
- Белочка любит грызть?
- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?)
- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: Смотрите, кто-то здесь еще прячется в норе.
(На слайде появляется лисичка).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
(Дети здороваются).
Воспитатель: Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?
- Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть).
(Достает из корзинки пакет с водой).
Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли). Почему наши бусы растаяли?
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы).
- Давайте мы бусы наклеим. Ведь скоро Новый год, зверята будут украшать елочку. Мы им поможем.
(Дети наклеивают бусы на веревочку, украшают елочку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Отравляемся назад в детский сад, хорошо проговариваем за мной:
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит,
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...