Придумывание сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- связная речь: обучение придумывать сказку на заданную тему, описание внешнего вида персонажей, их поступки, переживания; обучение умению оценивать рассказы друг друга;
- словарь и грамматика: обучение подбирать однокоренные слова; обучение подбирать синонимы и антонимы; воспитание чуткости к смысловым оттенкам слова; способствование усвоению значений многозначных слов;
- звуковая культура речи: обучение регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7
Конспект образовательно – игровой ситуации сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Воспитатель:
Курыляк Е. Н.
Курганинск
2017 г
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи детей подготовительной группы
Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Задачи:
- связная речь: обучение придумывать сказку на заданную тему, описание внешнего вида персонажей, их поступки, переживания; обучение умению оценивать рассказы друг друга;
- словарь и грамматика: обучение подбирать однокоренные слова; обучение подбирать синонимы и антонимы; воспитание чуткости к смысловым оттенкам слова; способствование усвоению значений многозначных слов;
- звуковая культура речи: обучение регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.
Материал: игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик, зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт три вы откроите глаза. И так начнём.
Звучит спокойная классическая музыка. (слайд №1)
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. (слайд №2)
Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь их столько много под ногами.
Воспитатель вместе с детьми имитируют движения ногами.
Воспитатель: загадывает загадки
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? Заяц. (слайд №4)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. Ёжик. (слайд №6)
Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на пенёчки.
Где живут ёж и заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый. (слайд №7)
Дети: Боязливый, пугливый…..
Воспитатель: Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый. (слайд №8, 9)
Дети: Храбрый, отважный…
Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель помогает.
Воспитатель: Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Можно сказать, что заяц трусливый?
Дети: Да.
Воспитатель: А что заяц пугливый?
Дети: Да.
Воспитатель: Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.
Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.
Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы. (слайд №10)
Воспитатель: А теперь расскажем про ёжика.
Дети описывают ежа.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, вы должны закрыть глаза и произойдёт чудо.
Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки на игрушки-ежа и зайца.
Сейчас я вам расскажу свою сказку, о том как ежик выручил зайца. (слайды №11 - 16)
А теперь давайте придумаете вы сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
Релаксационная пауза.
Я – кленовый листочек.
Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый листочек.
Дети открывают глаза.
Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.
Но ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.
Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.
Во время игры звучит музыка.
Игра «Шишка».
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается. Белка. (слайды №17 - 18)
Воспитатель показывает детям игрушку белку.
Кто это?
Дети отвечают.
Закончите предложения: белка бросила в волка….шишку. На лбу у волка выросла…шишка.
Какие шишки бросала белка?
Дети: Еловые, сосновые. (слайды №19 - 20)
Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.
Воспитатель: Что вскочило у волка на голове?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Еловая? Сосновая? Какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое весёлое слово «шишка»! Подберите к нему сходные слова. Шишка – мышка…
Дети: Пышка, малышка, трусишка, мартышка….
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова». Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова. Кто быстрее справится, тот и победил.
Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их…..съесть. Ёж взял молоток и ….расколол орехи. Что ещё можно колоть?
Дети: Дрова.
Воспитатель: Чем можно уколоться? (слайд №21)
Дети: Иглой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Игла острая, колючая.
Воспитатель: Про что мы говорим острая?
Дети: Про иглу, пилу, вилку.
Воспитатель: Что бывает острый?
Дети: Нож, язык, слух, перец, нюх, ум.
Воспитатель: Острое?
Дети: Перо.
Воспитатель: Острые?
Дети: Ножницы, иглы.
Воспитатель: Закончите фразу так, чтобы было складно.
Где ты белочка гуляла?
Дети: Я орешки собирала.
Воспитатель: Ты кого, ежок, нашёл?
Дети: Я вам белочку привёл.
Воспитатель: А ежиха в лес пошла…
Дети: Спелых ягод принесла.
Воспитатель: Быстро белочка скакала…
Дети: Все орешки растеряла.
Воспитатель: В стороне стоял грибок…
Дети: Ёж его найти не смог.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей группе.
Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».
Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....
Придумывание сказки на новый лад: «Теремок»
Развиваем с детьми связную речь, творческое воображение в придумывание сказки....
Придумывание сказки на предложенную тему
Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Грамматика. Учи...
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Путешествие по сказкам ( придумывание сказки по иллюстрации)
Воспитатель собирается почитать детям книгу, но на месте ее нет. Вместо книги - 7 ключей с различными заданиями по чтению художественной литературы, физкультуре, математике, а последнее за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....