Конспект НОД по развитию речи: «Что такое толерантность?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Краснова Валентина Владимировна

Конспект посвящен дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tolerantnost_14.11.2017.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Что такое толерантность»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Учить сопереживать, замечать боль других совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям.

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.

Оборудование, карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, разноцветные половинки кругов, мешочек, фисташки,

ХОД

1. Организационный момент:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

Сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем (достаю из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)

- Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом?

(ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью

игры «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Встаньте все те, кто умеет петь.

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.

- Ребята, а люди все одинаковые? Дети: Нет.

- Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг):

Выйдите в круг те, у кого темные волосы

Покивайте головой те, кто мальчики

Поднимите руку у кого есть сестра

Присядьте те, у кого есть брат.

- Интересно, а чем еще люди отличаются друг от друга?

- Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Давайте подберем противоположные значения к словам: грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые.

- Мы все разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

«Все мы разные» 

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе пару»

(каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке»)

У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару.. Молодцы!

Вместе со своей парой вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

–У всех ли совпало рисовать именно этот предмет?

- Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)

- Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.

Игра:«Фисташки»

Ход игры:

Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической»атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое):

- Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?

- Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело?

- У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма?

- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

- Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?

- Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди?

- Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи?

- Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

- Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?

- Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Рефлексия занятия:

-Какое новое слово вы сегодня узнали?

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"

Программное содержание:  Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое м...

Конспект заняти по развитию речи "Что такое Новый год"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"

Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"Цель:-уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо; будьте добры; благодарю, извините и т. д)- формироват...

Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"

Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...