Конспект НОД по развитию речи: «Что такое толерантность?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект посвящен дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolerantnost_14.11.2017.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Что такое толерантность»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Учить сопереживать, замечать боль других совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям.
Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.
Оборудование, карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, разноцветные половинки кругов, мешочек, фисташки,
ХОД
1. Организационный момент:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
Сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем (достаю из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)
- Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом?
(ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).
- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью
игры «Аплодисменты»
(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):
Встаньте все те, кто умеет петь.
Любит кататься на каруселях.
Любит смотреть мультики.
Любит мороженое.
Любит играть.
Мечтает полететь в космос.
Любит животных.
Любит вкусно поесть.
Кто любит танцевать.
- Ребята, а люди все одинаковые? Дети: Нет.
- Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг):
Выйдите в круг те, у кого темные волосы
Покивайте головой те, кто мальчики
Поднимите руку у кого есть сестра
Присядьте те, у кого есть брат.
- Интересно, а чем еще люди отличаются друг от друга?
- Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.
Игра «Наоборот» (с мячом)
Давайте подберем противоположные значения к словам: грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые.
- Мы все разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.
«Все мы разные»
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе пару»
(каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке»)
У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару.. Молодцы!
Вместе со своей парой вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
–У всех ли совпало рисовать именно этот предмет?
- Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)
- Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.
Игра:«Фисташки»
Ход игры:
Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической»атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое):
- Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?
- Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело?
- У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма?
- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?
- Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?
- Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди?
- Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи?
- Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус?
- Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?
- Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Рефлексия занятия:
-Какое новое слово вы сегодня узнали?
-какого человека можно назвать толерантным?
-а как вы думаете, вы сами толерантны?
Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"
Программное содержание: Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...
Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»
Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое м...
Конспект заняти по развитию речи "Что такое Новый год"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"
Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"Цель:-уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо; будьте добры; благодарю, извините и т. д)- формироват...
Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"
Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...