"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Родионова Светлана Анатольевна

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе «Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл or.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

С использованием игровых технологий

 в старшей группе

«Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка»»

Воспитатель: Родионова С.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение разыгрывать сказку

- отгадывать и загадывать загадки

- обогащать словарный запас словами-определениями

Развивающие:

- развитие речи, ее интонационной выразительности

- развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, фантазии

Воспитательные:

-обучение умению различать плохие поступки, понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам

- сопереживать героям сказки, высказывать свое отношение к происходящему

- воспитание артистизма, выразительности в передаче образа

Оборудование:

-кукла Незнайка, ширма, иллюстрации к сказке, конструктор, бумага, карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

- чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

-рассматривание иллюстраций к сказкам

- беседа по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков

- активизация словаря: голосистый, лубяная, закоулок, посечь, горюет

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который так- же как и мы любит сказки. Я думаю, что мы сможем пополнить его коллекцию еще одной сказкой, но перед этим я предлагаю вам поиграть.

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Сможете ли вы угадать сказку по нескольким словам?

Дети: Да

В. - «Высоко сижу, далеко гляжу…»

Д. - «Маша и медведь»

В. - «Яблонька, яблонька спрячь нас…»

Д. - «Гуси- лебеди»

В.- «Ступайте ведра домой сами…»

Д. - «По щучьему велению»

В. - «Волк дунул третий раз и дом разлетелся во все стороны…»

Д. - «Три поросенка»

В. - «Ты лети, лети лепесток…»

Д. - «Цветик- семицветик»

В. - «Ловись рыбка и мала и велика…»

Д. - «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: Молодцы ребята! Много сказок знаете.

А теперь давайте познакомим Незнайку с новой сказкой, которая называется « Заюшкина избушка».

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки:

  1. Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)
  2. Какими словами начинается сказка?
  3. Почему эта сказка народная?
  4. Что за беда приключилась с зайчиком? (избушка растаяла)
  5. Почему Собака и Медведь не смогли выгнать Лису? (они испугались лису, струсили)
  6. А почему маленькому Петушку удалось выгнать Лису? (он был смелым и храбрым)
  7. Какими словами обычно заканчиваются сказки? («Стали они жить- поживать и добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец»)
  8. Чему учит эта сказка? (оказывать помощь, не бояться)

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам предложить эту сказку обыграть. Мы с вами превратимся в артистов.

 Дети изображают хитрую лису, ее повадки, слова «Как выскочу, как выпрыгну полетят клочки по закоулочку». Изображают испуганных Собаку и Медведя, обиженного Зайчика, смелого Петушка. Его слова, которые он произносит смело, гордо «Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, ступай Лиса вон!».

Воспитатель: Так в этой сказке зайчик нашел себе друга, который в трудную минуту помог ему в беде. Ребята, в этой сказке хороший конец- добро побеждает зло. Зайчик теперь живет в своем доме, да еще и друг у него появился, ему хорошо, тепло, уютно и весело. А как вы думаете, как живется Лисичке? Дом ее растаял, друзей нет, как ей помочь? (построить новый дом).

Я предлагаю вам его нарисовать или построить ( дети выбирают свое любимое занятие, все мастерят домик для Лисички).

Воспитатель: Мне еще раз хочется вам напомнить, ребята, что силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, ее- то и проявил Петушок- спаситель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...