Конспект непрерывной образовательной деятельности "Матрёшки - забавницы", по речевому развитию детей с использованием фольклора,младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Этот материал будет интересен для педагогав.Знакомства детей с русской традиционной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki_zabavnitsy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с русской традиционной игрушкой;
- Формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах;
- Обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка небылица, чистоговорка.
Развивающие:
- Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; - Развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- Развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. - Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Методические материалы:
Матрешки, лукошко, игрушка лиса.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозаписи народных песен.
Предварительная работа:
Чтение сказок, небылиц, разучивание считалок, потешек, шуток-прибауток, загадок, народных и хороводных игр, рассматривание иллюстраций, картин.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ведущий воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Раздаётся стук в дверь. Появляется педагог одетый в русский народный костюм. Здравствуйте ребята! А куда я попала? Это детский сад? Меня зовут тётушка Матрёна. Я пришла к вам не одна, вам подружек привела. Девчонок деревянных, Веселых и румяных. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Как вы думаете, кто это? (Матрешка) Воспитатель: Тётушка Матрёна, а что умеют твои подружки матрёшки? Тетушка Матрёна: Каждая Матрешка со своей забавой. Но давайте по -порядку. Первая Матрешка - с загадками! Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас на столе есть карточки с картинками-отгадками. Слушайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку. Загадывает загадки: 1.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … (Кот) 2.Говорит она «му-му!», 3.Любит он морковку кушать,
4.Кто там очень громко лает, Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь у вас все животные на картинках разные! Давайте посмотрим: Какие они? Какой у них окрас? Пушистые или нет? Что любят есть? Какие они: грустные? весёлые? игривые? (Дополняя индивидуальными вопросами: А у тебя (имя ребенка)?) Тётушка Матрёна: я знаю, что все дети тоже очень любят играть, а как вы водящего выбираете? Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла.? (новые считалки) Воспитатель: Тетушка Матрена, мы считалки матрешкины обязательно выучим. А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, вспомним считалки, которые вы знаете и выберем водящего для игры. Динамическая пауза. Игра «Хитрый кот» повторяется 2 раза. Тетушка Матрёна: Ух, и здорово мы поиграли! А нас уже ждёт следующая матрёшка. Это матрешка - веселушка -хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки. «Небылицы». Волк за облаком летит, Воспитатель: Ребята, какие смешные шутки-прибаутки! Разве волк летает? И мыши умеют плясать ? А что ещё не так в этих шутках прибаутках? Воспитатель: Тётушка Матрёна, а чем нас позабавит твоя следующая подружка-матрёшка? Матрёна: А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка. Давайте проговорим её вместе, а поможет нам в этом моя помощница лиса. Са-са-са: в норке спит лиса. Тетушка Матрёна: А вот и моя последняя матрёшка, ей нравится танцевать. А вам нравится? Воспитатель: Ребята, давайте покажем тётушке Матрёне как мы умеем танцевать! Тётушка Матрёна, а ты хочешь потанцевать вместе с нами? Тетушка Матрёна: Да. Динамическая пауза: Танец «Мы весёлые матрёшки». Тетушка Матрёна : Вот ребята и пришло время мне с вами прощаться. Обращается к воспитателю: Людмила Евгеньевна, моим подружкам-матрёшкам очень понравилось у вас, и они захотели остаться в вашей в группе. Тетушка Матрёна прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, вам интересно было с тётушкой Матрёной? А какие забавы были у матрёшек? В какую матрёшкину забаву вам понравилось играть? Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое шутка-прибаутка, познакомились с новыми считалками, отгадывали загадки, проговорили чистоговорку. А тётушка Матрёна оставила нам корзинку, в которой лежат не только матрёшки -забавницы, а ещё маленькие подарки для вас.
| Дети здороваются. Дети приветствуют Матрёну и отвечают. Дети отвечают, высказывают свое предположение. Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки. Ответы рассуждения детей о животных. Ответы детей. Дети выстраиваются в круг. С помощью считалочки выбирается водящий игры. Дети играют в игру. Ответы, рассуждения детей. Ответы детей. Дети смотрят на игрушку лису и проговаривают звуки вместе. Дети отвечают. Дети исполняют танец матрёшек . (хороводом). Прощаются. Дети отвечают и рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе
«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи на тему: «Лес- наше богатство»
Интегрированное занятие, с использокание информационно-коммуникативных технологий....