НОД по развитию речи "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи (старшая группа)
«Путешествие на остров»
Цель: Развитие коммуникативных способностей дошкольников при ознакомлении с окружающим миром
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, самостоятельность
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Образовательные.
- формировать умение составлять предложения.
- совершенствовать слуховое восприятие детей.
- закреплять умение определять позиции звука в слове.
Развивающие.
- развивать мышление, воображение, фантазию.
- развивать фонематический слух.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А как можно еще поздороваться? Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
(Звучит музыка,шум ветра)
Воспитатель: Ребята, что это? (ветер) Почему вы думаете что это ветер?
(на экране появляется остров в тумане)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что там виднеется? Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, смотрят в подзорную трубу. Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?
(Дети начинают искать подзорную трубу)
Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?
Воспитатель: Остров. Почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете? Вам интересно узнать?
Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.
Дети: Можно отправиться на остров.
Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся? На корабле?
Ответы детей
Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.
Ответы детей
Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?
(Дети видят на столе разноцветные кораблики)
Дети: мы нашли кораблики.
Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.
(Дыхательная гимнастика)
Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
(слышим плач, на экране появляется житель острова)
Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?
(На полу появляется письмо)
Воспитатель: Интересно от кого это?
Ответы детей
Воспитатель: А может письмо не нам.
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.
(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.
Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.
(Воспитатель вынимает картинки из конверта).
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Картинки.
Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.
Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать. И какое же у нас предложение получилось?
Дети: Пришла весна прилетели птицы.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?
Ответы детей
(На экране появляется открытая дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.
(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)
Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно, сколько же заданий у ветра. Ребята я не много устала, а вы. Предлагаю вам отдохнуть.
(Физ-минутка)
(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу, которую мы найдем на мольберте)
Воспитатель: Что это?
Дети: Таблица.
Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)
Воспитатель: И о каком же время года идет речь?
Ответы детей
(На экране появляется отрытая дверь)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите дверь на остров открылась.
(звук ветра который вздыхает)
Воспитатель: Ребята слышите?
Ответы детей
(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.
(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в группу! Где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь жителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...