Конспект по непосредственно образовательной деятельности (Обучение грамоте) на тему "Гласные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект по обучению грамоте на тему "Гласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по обучению грамоте "Гласные звуки" | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему:
«Гласные звуки»
Воспитатель:
Богатова Ольга Николаевна
Дата проведения: 18.09.2017 г.
пгт. Алексеевское
2017
Образовательная область «Развитие речи»
Тема «Гласныезвуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».
Программные задачи:
Образовательные: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
Развивающие: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», предметные картинки, карточки со звуками, фонограмма песни «Вместе весело шагать», красные карандаши, карточки красного цвета из картона, музыкальный центр, 5 кукол.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. По какой волшебной стране мы с вами начали путешествовать в прошлый раз?
Дети. По стране «Пиши-Читай»
Воспитатель. Как зовут мудрейшего жителя этой страны?
Дети. Его зовут - Пиши-Читай.
Воспитатель. В каком городе волшебной страны мы побывали?
Дети. Звукоград.
Воспитатель. Кто живет в этом городе?
Дети. Звуки.
Воспитатель. Какие бывают звуки?
Дети. Звуки музыки, природы, предметов.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «Звукограду». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь?
Дети. Да.
- Основная часть.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно. Что это?
Дети. Звук.
Воспитатель. Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный. Давайте назовем эти звуки. (Звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми)
– [а, о, у, э, ы, и].
Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:
Гласные тянутся песенкой звонкой
И - и - и - и.
А - Могут заплакать и застонать:
О - о - о - у - у - у.
Могут качать в колыбели Аленку:
А - а - а - а.
Могут, как эхо, в лесу закричать:
Ау! Ау! Ау!
Могут летать высоко в синеву:
А, о, у, и, э, ы.
Не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их?
Дети. Гласных звуков 6.
- Игра «Назови звук в начале слова»
Воспитатель. Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны показать карточку, на какой звук начинается слово.
Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин, игра, оса, арка, атлас, урок, игла, уха, окно, усы, экскаватор, орёл, экран.
- Игра " Куклы заблудились "
Игра проводится на ковре. У детей несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Эля, Ира, Уля.
Воспитатель. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню?
Дети. [а].
У детей карточки со звуками. Ребёнок должен найти свою куклу, то есть назвать тот звук, который произносил ведущий с большей силой. Воспитатель берет по очереди куклу и называет ее имя, выделяя голосом ударный звук. Дети смотрят на карточки, подбегают те, у кого на карточке нужный звук.
- Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза. Открываем мы глаза, Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а.." | (голос звучит тихо на одном уровне) |
Утром солнышко взошло, Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…" | (звук голоса звучит с повышением) |
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…". | (звук голоса звучит громко на одном уровне) |
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у". | (звук голоса звучит с понижением) |
- Игра «Назови гласный звук и найди его место»
Предметные картинки (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.
Воспитатель: У меня в руках картинка.
Что изображено на картинке?
Сколько звуков в слове?
Какой гласный звук слышим?
Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова? (нужный квадрат закрашивается красным карандашом.)
Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять парами. У вас на столах лежит небольшой текст. Посмотрите внимательно, найдите в словах гласные и обведите их в красный кружок. (Текст у всех детей одинаковый. Проверку можно провести у доски).
Игра "Утки и окуни".
Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды - окуни и утки. Они двигаются произвольно по ковру. Ведущий произносит поочерёдно слова то с ударным звуком [у], то с ударным [о]. Дети -"окуни" должны замереть, когда услышат слово со звуком [о], а "утки" - когда услышат слово с [у]. Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке.
Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, отпуск, умный, уголь, узкий.
- Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.
Вам понравилась играть со звуками?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
О каких звуках мы сегодня говорили?
Дети. Звуки речи.
Воспитатель. На какие группы делятся звуки речи?
Дети. На гласные и согласные.
Воспитатель. Сколько гласных звуков?
Дети. Их 6.
Воспитатель. Как узнать, что звук гласный?
Дети. Его можно петь.
Воспитатель. Молодцы. А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"
Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....