Человек. Органы чувств
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект лексико-грамматического( познавательно-речевого) занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе | 184.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
лексико-грамматического занятия
для подготовительной к школе группы
Тема: «Человек. Органы чувств»
Цели: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым.
- Орг. момент
- Ребята, посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами разговаривать? (О человеке, о девочках и мальчиках).
- А как, вы считаете, по внешним признакам, как можно отличить девочку от мальчика? (По длине волос, одежде).
II. Строение тела человека.
- Рассмотрим по плакату строение девочки и мальчика.
Рассматриваем плакат.
- Как человек ухаживает за руками? (Он их моет, подстригает ногти). А в зимнее время? (Носит варежки и перчатки).
- Как человек защищает ноги? (Носит обувь)
Посмотрите , строение тела у всех одинаковое: есть голова, шея, руки, ноги, туловище. А как мы отличаем Женю от Ромы, Катю от Насти? Вы же их не путаете…. (по лицу)
- Возьмите в руки настольные зеркала. С чего начинается лицо? (со лба)
- Это лоб. У Кати это лоб, у Насти, это лоб, у Ромы это лоб. А у нас всех это что (показываю у всех ребят на лоб)? («Лбы»)
- Опускаемся ниже. Что идет дальше: Как называются эти (показываю на плакате) полоски из коротких волосинок? (Брови).
- Брови. Они защищают наши глаза от пота. Когда Вы быстро бегаете, или становится жарко на улице - человек потеет. И чтобы в глаза не попал соленый пот, брови их защищают. Рассмотрите, какие брови у всех разные.
- Что идет под бровями? (Глаза).
- Какие у вас глаза цветом? Размером? (Карие, зеленые, серые, голубые, синие, большие, узкие)
- У всех людей глаза разные.
- Что еще защищает наш глаз? (Реснички).
- Реснички тоже у всех людей разные: и по цвету и по длине, и по форме (светлые, тёмные, густые, редкие, длинные, короткие, прямые, закрученные.
- Что начинается между глаз? (Нос).
- Нос тоже бывает разный: у кого-то он длинный, у кого-то короткий. У кого-то широкий, а у кого-то маленький носик.
Рассматривают свои номы и друг у друга.
- Что находится под носом? (Рот).
- Рот состоит из губ, зубов и языка. Обратите внимание, что и губы у всех разные: тонкие, толстые.
- Завершается наше лицо подбородком.
- По внешним признакам лица мы и различаем друг друга ,но мы не задумываемся и не оцениваем черты лица друг друга. Мы запоминаем общие внешние признаки в целом.
- Положите зеркала на стол. Ребята, а чтобы человек выглядел всегда опрятно, что нужно делать? (Умываться, причесываться, подстригаться).
- А чтобы быть здоровым ?
- Выходим на физминутку в центр кабинета.
IV. Физминутка
Музыкальный танец под «Мишка Гуми бер».
V. Органы чувств.
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Вот, например, я беру массажные шарики и кладу их вам. Что вы с ними будете делать? (катать, массажировать).
- Чем вы их взяли? (Руками) Что ощущаете? (Они колючие).
- На наших ладонях находятся органы осязания. Мы можем определить внешние признаки, ощупав предмет.
- Положите шарики. Потрогайте стол. Он какой? (Гладкий).
- А сейчас я дам в руки … цветок. Что ты хочешь сделать? (Понюхать). А … духи, что с ними хочешь сделать? (Понюхать).
- Еще один орган чувств – это нос – орган обоняния. Мы различаем приятные запахи от неприятных.
- Как нужно ухаживать за своим носом? (Промывать и лечить, если появился насморк).
- Возьму «Альбом». Чтобы мне познакомиться с ним, я его буду щупать или что делать? (Рассматривать).
- Чем вы смотрите? (Глазами).
- Глаза – это наше зрение. Мы не можем ощупать все, чтобы понять. Многое нам можно просто увидеть.
- Следующий предмет, это стереоколонка. Включаю. Что вы слышите? (Музыку).
Включаю спокойную музыку, весёлую и шум природы
- Чем вы слушали мелодии? (Ушами).
- Уши – это орган слуха. Нам не достаточно видеть ,но еще нужно слышать, что происходит вокруг.
- Как вы ухаживаете за своими ушами? (Моем, чистим).
- А в прохладное время года, что вы одеваете на голову или уши? (Повязки, шапки).
- Беру последний предмет (баночку с аскорбиновой кислотой). Что это? (Витаминки).
- Что вы хотите с ними сделать: посмотреть, послушать, как шумят, потрогать баночку? (Нет, съесть).
Раздаю всем по витаминке
- Какие они на вкус? (Кислые).
- Чем вы определили, что они кислые? (Языком).
- Возьмите зеркало. Покажите себе языки. Рассмотрите, какие на нем рецепторы маленькие точки. Они и отвечают за вкусовые ощущения: мы различаем кислое, сладкое, соленое, горькое, острое.
- Как вы ухаживаете за языком? (Его надо чистить зубной щеткой).
VI. Итог
- Вам понравилось занятие? Что вы узнали интересного? Как нужно беречь себя, чтобы узнавать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Проект: Зачем человеку органы чувств
Данный проект направлен на педагогов, родителей и детей.Использование проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Знакомство с телом человека. Органы чувств"
middot; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни....
Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе
Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...
«Как устроено тело человека. Органы чувств»
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»
Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...