«Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цели: Расширить словарь по теме. - составление описательного рассказа о дереве с помощью плана-схемы; - развитие речевой памяти и фонематического слуха; - развитие моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа - описания по теме: «Деревья»
Цели: Расширить словарь по теме.
- составление описательного рассказа о дереве с помощью плана-схемы;
- развитие речевой памяти и фонематического слуха;
- развитие моторики.
Ход занятия.
- Организационный момент. Рассмотреть на столе воспитателя несколько предметов: брусок, лесенка, ложка, карандаш, ящик.
Воспитатель: Из чего сделаны все эти предметы? (из дерева) Значит какие они? (деревянные)
Назовите другие деревянные предметы, которые вы встречали дома, на улице, в саду? (дети называют).
Вот и поговорим сегодня о деревьях.
Воспитатель выставляет на стенд (доска) картинки с изображением деревьев, а дети называют их.
Воспитатель: Назовите части дерева.
Дети: Корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, плоды или семена.
Воспитатель: Все деревья имеют одни и те же части, но они не одинаковые. У разных деревьев разные стволы, листья, плоды. Про каждое дерево можно составить рассказ. Я хотела бы рассказать вам о березе.
- Рассказ «Береза» по Ефименковой.
По мере рассказывания воспитатель выставляет на стенд картинки частей березы. Ответы на вопросы. Пересказ текста 2-3 ребенка.
На опушке леса растет молодая березка. Ствол у нее прямой, тонкий. Кора белая с черными пятнышками. Ветки у нее тонкие, гибкие. Листочки круглые с зубчатыми краями. Они блестят, как лаковые. Весной березка цветет и цветы ее похожи на длинные сережки.
Люди называют березку белоствольной кудрявой красавицей.
- Физкультминутказа «Прогулка в лес»
(пальчиковые упражнения: деревья, кусты, грибы, улитка, цветы, жук, птицы)
- Развитие речевой памяти.
Повторить названия деревьев в другом порядке.
- части дерева, подбор слов признаков к каждой части;
Б) что изготавливают из дерева?
- враги дерева и как с ними бороться.
Воспитатель. Выставляет над схемой желтый сигнал, который обозначает слова- признаки и объясняет детям, что надо стараться при описании дерева использовать больше слов-признаков.
- Развитие моторики.
Штриховка листьев деревьев (горизонтальные, вертикальные, точками, волнистые).
- Итог занятия. О чем говорили?
- Оценка деятельности детей.
Чей рассказ больше понравился? О чем еще хотели бы рассказывать, кроме деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...