Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком «К». Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_i_k.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком «К». Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «к»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»
Составила: Резникова М.В., воспитатель
20.03.2016 г.
Образовательные задачи:
-познакомить с произношением звука «с»;
-учить правильному произношению звука «К» в слогах, в слогах, предложениях;
2. Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать двигательную координацию;
Ход НОД:
1. Артикуляционные гимнастики.
Воспитатель: « Больше всего язычок любит играть»
(Дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)
1) Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)
2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3) Упражнение « Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
- Дидактическая игра: «Кто лишний?»
На доске картинки с изображением птиц: (петух, курица, индюк, скворец)
-Кто лишний?
-Почему?
Скворец – лишний, он перелетная птица.
Картинки птиц: (грач, ласточка, синица, скворец)
-Кто лишний?
-Почему
Синица – она не перелетная птица.
Картинки: (цыпленок, петух, грач, воробей)
-Кто лишний?
-Почему?
Цыпленок – он птенец, остальные взрослые птицы.
Молодцы! Справились!
- Предложить детям внимательно прослушать стихотворение:
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе – капустки,
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
Какой звук слышно чаще всего в этом стихотворение?
Звук [К],
Какие слова начинаются со звука [К]?
- Как вы думаете, какой буквой обозначают звук [К]?
Показать изображение буквы «К»
Загадать загадку:
Два столба стояли рядом,
Вдруг один переломился и к другому прислонился
Что это такое? Буква «К»
Давайте выложим букву «К» из палочек.
Проверьте друг у друга.
- Звуковая дорожка, составление схемы слова КОТ
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети движениями изображают дятла: как он летит, долбит дерево, смотрит из гнезда. Дополнительная информация. Что придумал человек посмотрев на птицу? (Молоток, гвоздь, самолет, веер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...