"Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использование ИКТ-технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivaya_shlyapa.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Живая шляпа»

 с использование ИКТ-технологий .

                                                                                                             Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Программное содержание:

Развивать умение естественно выразительно пересказывать отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Способствовать развитию  художественной речи. Закреплять умение украшать готовые предметы, используя различные материалы для украшения шляп, развивая эстетический вкус, аккуратность внимание. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материалы к занятию : портрет Н. Н. Носова , интерактивная доска , презентация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа», пиктограммы, ковер, шляпа для игры, шляпы для оформления, заготовки украшений, клей, аудиозапись музыкального сопровождения.

ХОД

Дети в группе играют самостоятельно.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей :

Да.

Воспитатель:

Тогда приглашаю вас в путешествие по городу Мастеров. Давайте встанем в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

Воспитатель:

 Ребята, а на чем можно путешествовать? 

Ответы детей: 

На машине , автобусе , самолете , корабле и т.д.

Воспитатель :

 А на чём мы отправимся в путешествие, вы поймёте, отгадав загадку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… 

Ответы детей :

Ковер- самолёт.

Воспитатель :

А вот и ковёр – самолёт. 

На полу расстилаю ковер , дети встают близко друг к другу. \

Воспитатель :

Вставайте ближе друг к другу, прижимайтесь, чтобы все поместились на нем.

Воспитатель :

Ну что ребята отправляемся в путешествие.

Звучит космическая музыка.

-Ты, ковёр, ковёр лети

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

Воспитатель :

Вот мы и в городе Мастеров.

Воспитатель:

Посмотрите что это?

Ответы детей :

Шляпы

Воспитатель:

Посмотрите, сколько  много разных шляп.

Какой материал мастера использовали для изготовления этих шляп? 

Ответы детей : 

Ткань , картон , бумага .

Воспитатель:

Ребята ,а кто носит шляпы? 

Ответы детей : 

Мужчины, женщины, дети.

Воспитатель:

Ребята давайте поиграем в игру «Шляпка»

Ответы детей : 

Да

Воспитатель:

Ребята послушайте внимательно правила . Шляпа передается под музыку по кругу, при остановке музыки, ребёнок, у которого оказалась на данный момент шляпа, называет любой вид головного убора.

Воспитатель:

Что вы сейчас в игре перечисляли, назовите одним словом. 

Ответы детей : 

 (головные уборы) .

Воспитатель:

Скажите, а бывают шляпы живые? 

Ответы детей : 

Нет.

Воспитатель:

Вспомните  ребята , где мы слышать про живую шляпу.

Ответы детей : 

Мы читали рассказ «Живая шляпа»

Воспитатель:

Кто написал рассказ , про живую шляпу? 

Ответы детей : 

Носов 

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе вспомним историю про живую шляпу.

Воспитатель:

Кто главные герои в рассказе? 

Ответы детей : 

Мальчики – Вовка и Вадик и котёнок Васька.

Воспитатель:

Вспомните, какие предметы встречались в рассказе? 

Ответы детей : 

Комод, шляпа, стол, кочерга.

Воспитатель:

Ребята кто хочет попробовать рассказать, помогут нам картинки на экране .

На экране появляются картинки к рассказу «Живая шляпа»

 Воспитатель слушает рассказы нескольких детей.

Воспитатель:

Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции, которые у нас отображены на пиктограммах.

Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла?

Ответы детей : 

 Страх

Воспитатель:

Покажите, как они испугались? 

Дети изображают испуг.

Воспитатель:

Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? 

Ответы детей : 

Удивление.

Воспитатель:

Покажите, как они удивились? 

Дети изображают удивление.

Воспитатель:

 Какое чувство пришло на смену удивлению? 

Ответы детей : 

Радость.

Воспитатель:

Изобразите, как ребята выражали свою радость. 

Дети изображают радость.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в городе мастеров , но где же мастера?

Воспитатель ведет детей к столам с шляпками и куклой Мастерицей.

Воспитатель:

Как вы думаете, куда мы пришли? 

Ответы детей :

Мастерскую

Воспитатель:

Это мастерская по изготовлению модных шляп. Кто здесь работает? 

Ответы детей :

Мастера , мастерицы

Воспитатель:

Давайте обратимся к мастерице, чтобы она нам рассказала , что она умеет делать?

Мастерица:

«Мы, в этой мастерской изготавливаем шляпы и шляпки для дам и кавалеров. Чтобы все были красивые и модные. А вы хотите научиться украшать шляпы? Поможете нам?»

Ответы детей :

Да

Дети и воспитатель украшают шляпы  используя материалы, украшения, приготовленные на столах. Дети надевают шляпы и под музыку проходят по кругу, демонстрируя свои нарядные головные уборы.

Воспитатель:

Ребята , посмотрите какие красивые шляпки мы с вами сделали. Нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с мастерицами, встают на ковёр, звучит космическая музыка,

-Ты, ковёр, ковёр лети

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в свою группу. Ребята где мы сегодня с вами были  ? Что делали?

Ответы детей :

Мы были в стране мастеров , делали шляпки, играли в игру «Шляпка» , катались на ковре-самолете , рассказывали рассказ Носова «Живая шляпа».

Воспитатель:

Молодцы ребята .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая шляпа

Сценарий театрализованного произведения по мотивам рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....