«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:
«Домашние животные»
Воспитатель: Родионова С.А.
Санкт-Петербург,
2017 г.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
I.Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
II. Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.
Рассказ К.Д. Ушинского «Спор животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
Все готовы, все готовы
С нами рядом в дружбе жить
Конь, собака, кот, корова,
И на радость нам служить.
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
- Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
- Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
- По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
- Мягкие лапки
В лапках царапки
Воды не знает
Сам себя умывает. (кот)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.
(Коза, собака, свинья, баран, конь ,кот)
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
(Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
Воспитатель: Наше следующее задание - «Назови ласково», (играют все по очереди с мячом)
Кот – кошечка
Собака – собачка
Лошадь – лошадка
Овца – овечка (и т.д.)
Физическая минутка:
Осторожно, словно кошка
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь (сели)
А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я другую выгну,
И совсем пройдусь немножко,
Словно мышка, словно кошка.
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Рассели животных». Для этого нам нужно поделиться на две команды.
Правила игры: из обруча, где находятся игрушки домашних и диких животных, нужно переложить в два других обруча (с условными обозначениями диких и домашних животных)
Итог: правильно ли расселили?
Чтение рассказа с последующим обсуждением: (предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)
Соха -(пахотное орудие для вспашки земли).
Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).
Рассказ «Спор животных». К.Ушинский:
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Вопросы к тексту:
-Кто стал спорить?
-О чем спорили домашние животные?
-Что сказал конь?
-Что сказала корова?
-Что сказала собачка?
-Что сказала овца?
-А что сказал человек?
Ответы детей подкрепляются зачитыванием соответствующей фразы.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...