Театрализованная игра: «Как цыпленок искал голос».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Учить детей переносить сюжет сказки в игру, вести ролевой диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplyonok_iskal_golos.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра: «Как цыпленок искал голос».

Средняя группа «Олененок»

                                                                Воспитатель: Корнеева О.Н.

Цель: Продолжать учить детей переносить сюжет сказки в игру, вести ролевой диалог.

Задачи: Формировать представления детей о дружбе, взаимопомощи, выручке, через театрализацию, развивать связную речь, упражнять в умении вести ролевой диалог, используя средства речевой и двигательной выразительности.

Воспитывать взаимопомощь в игре, дружеские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»; изготовление шапочек-масок; подбор атрибутов.работа с родителями.

Действующие лица: сказительница-взрослый, дети: лучик, бабочки, цыпленок, цыплята, курица, лягушка с лягушатами, кошка с котятами, козленок, собака, гусь, ворона.

Оборудование: шапочки-маски персонажей, домик гнездо с яйцом из картона, «озеро».

Ход занятия:

Сказительница: Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

Дети отвечают.

Я тоже их очень люблю. Послушайте и посмотрите сказку, про маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос:

Посидите, дети тихо,

Сказку вы послушайте

Про Цыпленка, про Лягушку,

Про Ворону и про Кошку,

Про Собаку и Козленка,

Сказывать кончаю я.

Сказка начинается.

Ребенок «Лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась, «подлетают» бабочки.

Лучик:

Я лучик, лучик, лучик-

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке,

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него появляется Цыпленок.

Лучик и Бабочки. Добро пожаловать! С днем рождения! Доброе утро! (Убегают).

Цыпленок: Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

Ворона (обращаясь к цыпленку.) Кар - р! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: кар - р! (улетает).

Цыпленок: (огорченно). Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где взять такой громкий голос? Пойду, поищу! Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит лягушка с лягушатами. Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушка (громко). Ква-ква! Ква-ква!

Лягушата. Ква! Ква! Ква!

Цыпленок. Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

Дети исполняют танец лягушат.

В конце танца «лягушата» упрыгивают.

Цыпленок (огорченно). Нет! Танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой голос?

Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке. Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.

Кошка. Мама кошка очень любит своих котят.

Котята.

Я котенок самый смелый!

Я котенок самый умный!

Цыпленок: Пи-пи-пи. Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

Кошка: Мя-а-у! Мур - р-мя-у.Такой голос тебе подойдет? Помоему, он достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Цыпленок (вежливо): У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос, чтобы все слышали.

Кошка. Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок (обрадованно). Спасибо! (Бежит к собачьей конуре).

Собака, потягиваясь, выходит из конуры.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.

Собака. Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыпленок. Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

Собака. С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок. Пи-пи-пи!Пи-пи-пи! Что-то не получается, извините! Придется поискать в другом месте. До свидания!

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Гусь.

Гусь. Га-га-га! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Га-га-га! (Сердито смотрит на цыпленка и шипит).

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок (отпрянул за дерево). Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

Гуси уходят, Цыпленок бежит по дорожке, встречает Козленка.

Козленок (испуганно). Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Цыпленок. Ты кого зовешь?

Козленок. К маме-е-е, к маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок. Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.

Курица. Куда-куда!? Куда ты пропал? Я отлучилась ненадолго, всего на минутку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко! И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

Цыпленок (возбужденно). Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица (ласково). Ко-ко-ко, какой ты глупенький. Послушай, меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка).

Цыпленок (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"

Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини-...

"Как цыпленок искал маму"

Сценарий 8 марта...

Конспект театрализованной игры «Как цыпленок маму искал» с детьми старшей группы.

Сказка «Как цыпленок маму искал»ВедущаяОднажды, чудесным утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не о...

НОД "Как ребята маму цыпленка искали"

Скорлупа в гнезде хрустит.Любопытный глаз блестит:Из яйца, как из пелёнок,Выбирается цыплёнок.Потянулся, отряхнулся,Тихо пискнул, оглянулся:— Что ж, пожалуй, я пойдуИ родителей найду!...

Сценарий театрализованной игры по мотивам стихотворения «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»

Сценарий написан по мотивам сказки, усложнен музыкальным материалом, игрой на музыкальных инструментах, играми с предметами. Дети исполнили ее с удовольствием. получили массу положительных эмоций. В п...

сценарий утренника «Как цыпленок искал маму»

Сценарий праздничного мероприятия в 1 младшей группе к международному женскому дню 8 марта....