Презентация "Развитие внимания у детей 2-3 года"
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Корчагина Марина Викторовна

В презентации рассматривается вопров развития внимания у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya_u_detey_2-3_let.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Развитие внимания у детей двух – трех лет Воспитатель : Корчагина М.В. Санкт –Петербург 2017 г.

Слайд 2

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер - ПАССИВНОЕ(что само привлекло внимание). К школе внимание должно быть ПРОИЗВОЛЬНЫМ. Именно в играх происходит развитие внимательности , наблюдательности и умение сосредотачиваться на определенном предмете.

Слайд 3

Условия развития внимания у детей 2-3 лет: Обогащение знаний ребенка , знакомство с многообразием окружающего мира, наблюдая и подмечая что-то новое, Занятия в игровой форме не больше 10 минут, Не использовать в повседневных играх игрушки для занятий, На занятиях убрать из поля зрения ребенка предметы , которые могут отвлечь его, Предоставьте ребенку возможность проявить активность и самостоятельность, Разнообразьте виды занятий, чередуя активные и пассивные задания. Не торопите малыша, тк это приводит к невнимательности.

Слайд 4

2 года – если вы указываете на какой-нибудь предмет, он его внимательно рассмотрит, 2.5 года – пытается закончить начатые игры, проходит формирование привычного внимания – переходная стадия между пассивным и активным вниманием, 3 года – может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом , ориентировочный рефлекс постоянно заменяется волевым решением. Показатели развития внимания у детей 2-3 лет

Слайд 5

Игры , способствующие развитию внимания: «Хлоп» или « Тoп » ◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное. Где звенит Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик. ◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой. ◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются. Делай как я ◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами. ◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Слайд 6

Загляни под стаканчик Необходимый инвентарь : два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка. ◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка. ◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете. ◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами. Юный следопыт Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить. ◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу». ◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета. Кто летает ? ◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например , орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д. ◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями. ◈ Попросите малыша показать, как именно летает птица, самолет.

Слайд 7

Найди игрушку ◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите. ◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка. ◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д. ◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка). Найди пару Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере). ◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару. ◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д. ◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

Слайд 8

Чего не хватает Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой. ◈ Игра крайне полезная в любом возрасте. ◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время. ◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает. ◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность . ◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение. Зеркало ◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы. ◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз. ◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально. ◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями . Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку.

Слайд 9

Веселый заяц Необходимый инвентарь : две мягкие игрушки. ◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка. Будь внимателен ◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем. ◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего: ♦ зайчики —- прыгать ♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку ♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли ♦ раки — пятиться ♦ коровы — мычать ♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать Что мы видим во дворе ◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток». ◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Методическая разработка: «Развитие внимания и памяти у детей 3-4 года с помощью дидактических игр»

В дошкольном возрасте происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных про...

Интерактивная игра для детей 3-4 года, направленная на развитие логического мышления и внимания.

Цель: развитие логического мышления и внимания детей посредствам игровой деятельности, способствование интеллектуальному развитию личности....

Интерактивная игра для детей 3-4 года, направленная на развитие логического мышления и внимания.

Цель: развитие логического мышления и внимания детей посредствам игровой деятельности, способствование интеллектуальному развитию личности....

Развитие произвольного внимания у детей в период от 1 года до 2 лет.

Наиболее устойчивое внимание ребенок проявляет в активной деятельности. Предлагайте и организуйте вашему малышу возможность для проявления его активности и любознательности. ...