Как котёнок зиме удивился.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на умение составление рассказа с опорой на мнемокарточки во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotyonok_zime_udivilsya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №6 «Солнышко»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе №1
«Как котёнок зиме удивился».
Составила и провела воспитатель
Тараканова С. В..
Г.о. Лосино-Петровский
2015год.
Цель:
Учить детей составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять короткие рассказы с помощью воспитателя;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить подбирать глаголы, обозначающие действие.
Развивающие:
- развивать умение составлять полные предложения;
- пополнить словарь детей прилагательными;
- совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;
- воспитывать желание помочь главному герою.
Словарная работа:
- холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.
- Лёгкая, воздушная, прозрачная, резная, красивая.
- Летает, кружится, падает, тает.
- Снегопад, метель, вьюга.
Ход.
Звучит музыка Вивальди «Времена года» Зима.
Дети стоят около воспитателя.
В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В.: А теперь скажите, какое время года сейчас за окном? (зима)
В.: Правильно. Вы это уже знаете, молодцы! А хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (да)
В.: Тогда рассаживайтесь на стульчики и слушайте.
(При рассказе производится показ слайдов на экране: котёнок тянется, блюдечко с молоком, фантик, открытая дверь, испуганный котёнок, кровать.)
«Проснулся как-то утром пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвочку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать».
В.: Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (котенок увидел снег)
В.: Чтобы пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (Снег бывает белый, пушистый, холодный, искристый, серебристый, мягкий, хрустящий и т. д..)
В.: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, деревья, дома? На что он похож? (Снег похож на ковёр, одеяло, шапку)
В.: А из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок).
В.: Посмотри, Пушок, это снежинка (на слайде появляется снежинка).
В.: Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка красивая, белая, резная, прозрачная, лёгкая).
В.: А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять).
В.: Давайте и мы сейчас превратимся в снежинок.
Физминутка.
Звучит музыка «Вальс снежинок».
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь.
(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения)
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
(делают круг)
Мы деревья побелили,
Крышу пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Разбегаются. Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны).
В.: А теперь садитесь. Скажите мне, когда падает много снега с неба, как это называется? (Это снегопад).
В.: Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
А сейчас послушай вместе с ребятами стихотворение про снег:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог потёк.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
В.: Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку.
В.: О чём мы рассказывали котику?
Чего котик испугался?
Что ещё мы делали сейчас? (рассказали о снеге, о снежинке, превращались в снежинок, помогали котику не бояться снега).
Что вам понравилось больше всего?
Вы такие молодцы! Котик Пушок хочет угостить вас конфетками.
(угощаем детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
«Как котёнок зиме удивился»
занятие по речевому развитию во второй младшей группе...
Как котёнок зиме удивился
Программное содержание: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносить слово с действие...
«Как котёнок зиме удивился»
Цель:связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;грамматика: закреплять умение соот...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
Цель:Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;Грамматика: закреплять умение соотносит слово с д...
ООД по познавательному развитию "Как котёнок зиме удивился"
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют знания о зиме, свойствах снега, учатся делать простейшие умозаключения....
4.1 Конспект занятия по развитию речи "Как котёнок зиме удивился" Средняя группа. 2023
Познакомить детей с временем года зима и со свойствами снега...