Женский день-8 Марта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_marta.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108.
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в подготовительной группе
«Женский праздник – 8 Марта»
Подготовила и провела воспитатель
I КК Шикула Наталия Игоревна
г. Воронеж 2017 г.
Цель: закрепление знаний детей о женском празднике – 8 Марта.
Задачи:
Обучающие:
уточнять и закреплять представления детей о женском празднике;
актуализировать словарный запас по теме;
закреплять в речи словарь признаков, глагольный словарь;
закреплять умение складывать цветок способом оригами.
Коррекционно-развивающие:
продолжать формировать учебно-познавательную мотивацию;
осуществлять коррекцию внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики пальцев рук;
совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений.
Воспитательные:
воспитывать тёплые эмоциональные чувства к родным и близким, дружелюбие по отношению к сверстникам.
Оборудование: фотографии мам, бабушек, одного папы; цветочки из самоклеющейся бумаги; магнитофонная запись голосов мам и бабушек; конверты с поздравительными открытками, разрезанными на части; листочек с цифрами от 1 до 9, написанными вразброс; стаканчики с цветными карандашами; магниты; волшебный мешочек и предметы в 2-х экземплярах (духи, зеркало, колечко, бусы, помада, крем); большая открытка с заранее выполненной аппликацией вазы; пооперационная карта-схема складывания цветка; листочки цветной бумаги квадратной формы и разного размера; клей, салфетки, клеёнка.
Содержание:
I. Организационный момент.
Упражнение на исключение лишнего.
- Ребята сегодня мы с вами посетим выставку фотографий.
(Подходим к стене, где размещены фотографии мам, бабушек и одного мужчины.)
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях.
- Я вижу на фотографии маму, бабушку……..
- Подумайте и скажите, какая фотография лишняя.
- Лишняя фотография папы.
- Почему она лишняя?
- Она лишняя, потому, что это фотография мужчины.
(Убираю лишнюю фотографию.)
- Назовите оставшиеся фотографии, одним словом.
- Это женщины.
- Когда бывает женский праздник?
- Женский праздник бывает 8 марта.
- Кого поздравляют в этот день?
- В этот день поздравляют мам, бабушек, девочек, воспитателей…….
- Как поздравляют женщин в этот день?
- Женщинам дарят подарки.
- Какие подарки дарят женщинам?
- Женщинам дарят цветы, открытки………
- Давайте и мы сделаем подарок вашим мамам и бабушкам, украсим их фотографии цветами.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Узнай по голосу».
- Сейчас на магнитофонной записи будут звучать голоса, тот, кто услышит голос своей мамы или бабушки, подходит к её фотографии и наклеивает на рамку цветочек.
- Лера, что нужно сделать, когда ты услышишь голос своей мамы?
- Нужно наклеить цветочек на рамку.
(Звучит запись голосов, дети выполняют задание.)
2. Составление открытки из частей.
- Пока мы были на выставке, почтальон принёс конверты с открытками для ваших мам. Давайте сядем на свои места и достанем из конвертов открытки.
- Посмотрите, какая красивая открытка была у меня в конверте.
- Ой, а с вашими открытками что-то случилось, их кто-то разрезал. Что же нам делать?
- Надо сложить открытку.
- Давайте сложим открытку из кусочков, чтобы она получилась целой.
(Дети составляют открытку на своих местах, а один ребёнок у доски.)
- Сравните свою открытку с открыткой на доске. У вас получилась такая же открытка?
- У нас получилась такая же открытка.
- Какая цифра на открытке?
- На открытке цифра 8.
- А как вы думаете, почему на открытке цифра 8?
- На открытке цифра 8, потому что женский праздник 8 марта.
- Сложите открытку обратно в конверт.
3. Упражнение на распределение внимания.
- Возьмите вот такие листочки и положите перед собой. Внимательно посмотрите на них и скажите, что вы видите.
- Мы видим цифры.
- Найдите цифру 8 и обведите её контур красным карандашом.
- Какую цифру нужно обвести?
- Нужно обвести цифру 8.
- Карандашом, какого цвета её нужно обвести?
- Её нужно обвести карандашом красного цвета.
(На рабочих местах стоят стаканчики с цветными карандашами. Дети выбирают нужный карандаш и выполняют задание.)
Физминутка «Вы наверное устали?»
(Чтение стихотворения с выполнением движений.)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы опять уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. Упражнение «Какая?»
- Вы любите своих мам и бабушек?
- Мы любим своих мам и бабушек.
- Скажите 8 слов, о том какая ваша мама или бабушка. А я буду отмечать количество слов магнитами на доске.
- Добрая, умная, ласковая, нежная, красивая, заботливая, замечательная, хорошая (любимая).
5. Игра «Волшебный мешочек».
- Вы называли подарки, которые можно подарить женщинам, а я тоже приготовила подарки. Посмотрите внимательно на них и назовите.
- Это духи, зеркало, платочек, колечко, бусы, помада, крем.
- А ещё у меня есть мешочек, в который я положила такие же предметы. Вам нужно сказать, что вы подарите маме, опустить руку в мешочек, нащупать этот предмет и вытащить.
(Показ действий воспитателем.)
- Те подарки, которые уже доставали, больше не выбирайте, а я их буду отодвигать в сторонку.
- Какие подарки не надо выбирать?
- Не надо выбирать подарки, которые уже доставали.
- Внимательно ещё раз посмотрите на предметы и постарайтесь запомнить, как они выглядят.
(Выполнение задания детьми.)
6. Оформление открытки для мам и бабушек.
1.) Ориентировка в задании.
- Ребята, мы с вами сегодня уже складывали открытку для мам, а давайте сделаем одну большую открытку своими руками и повесим её в раздевалке, чтобы поздравить всех женщин, которые будут приходить к нам.
(Демонстрация картинки с вазой и стебельками для цветов.)
- Я уже сделала аппликацию вазы и нарисовала стебельки. Нам осталось сложить вот такие (демонстрация образца) цветы из бумаги и приклеить их к стебелькам.
- Как называется этот цветок?
- Этот цветок называется тюльпан.
- Какого цвета бывают тюльпаны?
- Тюльпаны бывают жёлтого, красного, розового, белого цвета.
- Что вам нужно, для того, чтобы цветы получились ровными и красивыми?
- Внимание, аккуратность, терпение.
- Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни
(Повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
(Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
(Руки перед грудью, пальцы в «замок», руки вперёд, ладони
вперёд. Круговые движения кистями, пальцы в «замок»
(«моторчик»). Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали,
(Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели
(Повороты кистей рук.)
И работать захотели.
(Встряхивающее движение кистями рук.)
2.) Анализ используемых материалов по свойствам, цвету, форме и размеру.
- Из чего мы будем делать цветы?
- Мы будем делать цветы из бумаги.
- Что вы знаете о бумаге?
- Мы знаем, что бумагу можно складывать, мять, рвать, резать ножницами.
- Какой формы нам нужны листочки?
- Нам нужны листочки квадратной формы.
- Лера, у тебя листочек больше или меньше, чем у Артёма?
- У меня листочек больше, чем у Артёма.
- Максим, сравни свой листочек и листочек Никиты К. Какие они?
- Они одинаковые.
- Мы уже с вами делали такие цветы, я только вам напомню, а складывать вы будете самостоятельно.
3.) Показ этапов складывания воспитателем.
Кладу листочек белой стороной вверх, уголком к себе.
Складываю листочек пополам снизу вверх, уголочек к уголочку.
Складываю треугольник пополам и прищипываю только нижнюю часть. Намечаю середину.
Левый нижний угол загибаю от середины снизу вверх, наискосок.
Правый нижний угол загибаю от середины снизу вверх, наискосок.
- Намазываю обратную сторону цветка клеем и приклеиваю его к стебельку.
4.) Выполнение задания детьми.
- Сейчас вы сами будете складывать цветы, а кто что-то забудет, может посмотреть на карточку – помощницу.
(Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь более слабым детям.)
IV. Итог занятия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Мы говорили о женском празднике.
- Кого поздравляют в этот день?
- В этот день поздравляют женщин.
- Как поздравляют женщин в этот день?
- Женщинам дарят подарки.
- Что вам понравилось на занятии?
- Нам на занятии понравилось……
Список использованных источников:
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва 2009.
Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 176 с.
Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....
Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.
Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...
Конспект развлечения ко дню 8 марта "Международный женский день - 8 марта" в старшей группе "Колокольчик"
В данном материале содержится конспект развлечения к 8 марта...
Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)
Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...
Сценарий праздника к 8 марта " Женский день - 8 Марта"
Воспитывать любовь и уважение к женщине, к маме.Создать праздничное настроение....