Занятие "Доброта главное качество человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В этом занятие хотелось больше рассказать детям о добре и зле. Чтоб дети с малых лет уились быть добрыи и ответственными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброта — главное качество человека»
Программные задачи: Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности) Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, просмотр презентаций «Волшебные слова», «Как поступить», «Уроки вежливости для дошкольников».
Материал: маски эмоций; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; указка, модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к поляне «добра»; волшебная коробка; грамзапись голоса королевы Зла и Феи Добра, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам начать этот день хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.
(Беру в руки горящую свечу)
Воспитатель: Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на протяжении всей нашей беседы. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
— Дети, на свете есть добрые люди и злые. Скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить, доброму или злому? Почему? Есть в народе пословица: «Слово ранит, слово лечит». Как может слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? А как грубое слово может ранить? (ответы детей:на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение) — Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Добра и проверим, можно ли нас с вами назвать добрыми и воспитанными?
(Тухнет свеча)
Ребята что - то случилось, наша свеча потухла. (Слышится голос) «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Добра»
— Что же будем делать? Освободим Фею Добра? (Ответы детей)
— Значит, решили освободить Фею Добра, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть в королевство зла, нужно пролезть через этот тоннель.
(Пролезают под песню «Если с другом вышел в путь»)
— Ребята, вот мы и в царстве Королевы Зла.
Голос — «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (Нет). Тогда будем выполнять задания. Голос Феи Зла: - Слушайте первое задание. «Выбери маску». Выберите ту маску, которая больше подходит ко мне Феи Зла, и маску которая подходит к Феи Доброты.
Воспитатель: Ребята мы не видели не Фею Зла, не Фею Доброты но слышали их голоса. — Что изображает эта маска? (злость) — А какая маска подходит к Фее Добра? — Что изображает эта маска? (радость)
(Звучит музыка)
— Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Маску Королевы Зла мы оставим здесь, маску Феи Добра возьмем с собой. Пошли дальше.
Голос Феи Зла : Слушайте второе задание. «Выбери правильный путь» (3 стрелки) — Чтобы выручить Фею Добра нужно выбрать правильный путь. — Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. — Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь. — Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если выбрали игрушку сказать, что мы — люди и мы должны помогать друг другу)
Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем?(Ответы)
— Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
(Звучит музыка)
Пошли дальше.
Голос Феи Зла: Слушайте третье задание. «Игра «Как бы ты поступил?» (картины на мольберте). (Посадить детей полукругом за стол, показываю слайды различных ситуаций)
— Что случилось со старушкой?
— Чем можно помочь старушке?
— Как бы вы поступили?
— Почему у мальчика такое выражение лица?
— Как бы вы поступили на его месте?
-Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке?
-Как бы назвали поступок мальчика?
-Что плохого он сделал?
— Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
(Музыка)
— Пойдемте дальше.
Музыкальная физминутка.
Игра «Печальное дерево»
— Ребята, посмотрите какое необычное деревце. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Наверное и здесь тоже побывала Фея Зла. (на дереве маска грусти)
— Деревце погибает, сохнет. Можно ли ему помочь? Можно. У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки и придумает доброе дело, поможет деревцу освободиться от чар Феи Зла. Чтобы вам было легче вспомните как вы ухаживали за растениями в уголке природе.
Дети берут листочки и гворят (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
— Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое) (сымаем маску грусти, приклеиваем маску доброты) Оно благодарит вас за помощь. (Музыка)
— Посмотрите на какой замечательной полянке растёт наше дерево. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы её украсило?
– Нужно посадить цветы. — Вот видите, в королевстве зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку.
Игра «Поляна добра»
— Сейчас мы с вами посадим цветы на этой полянке. Посмотрите здесь лепестки разного цвета, выберите по цвету те, которые больше всего подойдут к настроению нашего дерева. Почему, вы выбрали именно эти лепестки? (Дети на полу выкладывают цветы)
— Посадили цветы, а сейчас давайте посмотрим, какая полянка у нас получилась. У вас получилась очень красивая поляна.
(Музыка)
А чтобы она никогда не завяла, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о добре.
— Ласковое слово и кошке приятно.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Плохое слово, что грязная вода.
— Ласковым словом и мед растопишь.
— Доброе дело делай смело.
— Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, и теперь должны совершатся только добрые дела и поступки.
Голос Феи Зла: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра. (кукла) (открываю штору на которой изображён замок Феи Добра) (звучит тревожная музыка, исчезает царство Зла)
- Ребята, мы с правились со всеми заданиями и победили зло. (открываю шторку «пропало Королевство зла»)
Фея Добра: Спасибоза то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.Я приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки.
- Ну вот мы победили с вами, Королеву Зла. И нам пора возвращаться в детский сад. А эту волшебную шкатулочку мы откроем. когда придём в д/сад. (пролезаем через тоннель)
(Музыка)
Дети сидят за столом, передают шкатулку друг другу и говорят волшебные слова.
Воспитатель:Какие волшебные слова вы знаете?
- Спасибо, пожалуйста. (Шкатулка открывается, там лежат маленькие сердечки дети их разбирают).
Загорается свеча.
—Посмотрите ребята от ваших добрых слов загорелась свеча. Исчезло Царство Королевы Зла. Фея Добра нам подарила сердечки в которых находится её любовь и доброта. Она хочет, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми и воспитанными. Давайте поблагодарим Фею Добра, попрощаемся с ней. А огонь свечи будет сохранять нас всегда от злых чар. Ребята давайте нашим гостям подарим тоже сердечки от Феи Доброты, чтобы больше доброты, тепла и любви было на свете. - Вот мы и вернулись домой. Ребята вам понравилось путешествие, что нового и интересного вы узнали? Где вы были? Для чего мы туда ходили? С какими трудностями мы там столкнулись? А какое мы доброе и красивое дело с вами сделали? (Ответы детей) - Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Молодцы я думаю, что нас можно назвать добрыми и воспитанными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
Занятие по познавательному развитию "Доброта - главное качество человека"
В это м занятии хотелось донести до детей, что доброта всегда побеждает зло. Воспитывать доброту, чуткость отзывчивость, дружеские отношения. Перед проведением этого занятия детям было прочитано очень...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Доброта - главное качество человека"
занятие "Доброта - главное качество человека"...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
- Мне нравится (1)