Цели, задачи и методические принципы развития речи детей
презентация по развитию речи по теме

Хиблина Елена Николаевна

Цели, задачи и

методические

 принципы развития

речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyaii1.ppt424.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Слайд 3

Речь - это сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком.

Слайд 4

Стимулировать эмоциональное общение и проявление признаков внеситуативно- познавательного общения ребенка со взрослыми.

Слайд 5

Задачи формирования грамматической речи дошкольников: Исправление грамматических ошибок в устной речи детей. Совершенствование синтаксической речи детей. Ознакомление их с некоторыми общеупотребительными сочетаниями. Обучение распространению предложений и составление сложных предложений. Предупреждение грамматических ошибок в речи детей (особенно трудные морфологические категории), повелительное наклонение, разноспрягаемые.

Слайд 6

Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи: Научность Учет психологических, возрастных особенностей детей. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт). Систематическая взаимосвязь ознакамливаемого материала и интереса ребенка к родной речи. Доступность, конкретность. Концентричность.

Слайд 7

Принципы развития речи: Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему общедидактических принципов и взаимодействуют с такими из них, как доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения и др.

Слайд 8

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов.

Слайд 9

2. Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации.

Слайд 10

3. Принцип развития языкового чутья («чувства языка») . Языковое чутье – это неосознанное владение закономерностями языка. Здесь проявляется способность запоминать, как традиционно используются слова, словосочетания. И не только запоминать, но и использовать их в постоянно меняющихся ситуациях речевого общения. С развитием «чувства языка» связано формирование языковых обобщений.

Слайд 11

4. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка, формирование творческой речевой способности.

Слайд 12

5. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи. Реализация этого принципа состоит в таком построении работы, при котором осуществляется освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи. В процессе развития одной из сторон речи одновременно развиваются и другие.

Слайд 13

6. Принцип обеспечения активной речевой практики. Повторность употребления языковых средств в меняющихся условиях позволяет выработать прочные и гибкие речевые навыки, усвоить обобщения. Речевая активность – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Поэтому важно приучать детей к активному восприятию и пониманию речи педагога.

Слайд 14

7. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. В процессе занятий нередко исчезает естественность общения, снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что-то повторить. При этом не всегда учитывается, есть ли у него потребность это делать. Психологи отмечают, что положительная мотивация речи повышает результативность занятий.

Слайд 15

Формы работы по развитию речи: 1. Совместная деятельность взрослого с детьми. 2. Повседневная жизнь ребенка. 3. Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Цели, задачи, содержание деятельности воспитателя логопедической группы для детей с ОНР

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя (исходя из структуры дефекта) включает в себя:-Коррекцию недоразвития всех компонентов речи;-Коррекцию недоразвития неречевых психических ф...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Весна пришла!Тематический праздник Веснянка!Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО” (На развитие общей моторики, проводится под музыку) Маленькое солнышко Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце, Вижу из окошка...