Путешествие по г.о. Троицк
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_g.o._troitsk.docx | 49.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьми в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по городскому округу Троицк»
Составила Лиджиева Джиргал Анатольевна,
воспитатель МАДОУ Детский сад №2
«Рябинка» г.о. Троицк в г. Москве
г. Москва, г. о. Троицк
2017 года
ЦЕЛИ:
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие». Развивать свободное общение детей со взрослым и друг с другом. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь — диалогическую и монологическую.
Интеграция ОО:
- «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать интерес к достопримечательностям родного города.
- «Речевое развитие»:
- закреплять умение составлять предложения по схемам, интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце предложения («.» «!», «?»);
- обогащать словарь прилагательными;
- обучать составлению рассказа с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию, воображение, творческое мышление при изготовления коллажа.
- «Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развития мелкой моторики и координацию движений рук.
ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: проектор, ноутбук, фотографии достопримечательностей города Троицк, схемы предложений, руль, микрофон, презентация «Путешествие по г. Троицк».
Предварительная работа: рассматривание фотографий городского округа Троицк.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:
- словесный метод (беседа, объяснение),
- наглядный метод (просмотр презентации, заданий),
- информационно-рецептивный метод (рассматривание иллюстраций, фотографий),
- частично-поисковый метод (решение выдвинутой педагогом проблемы),
- игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент),
- аналитический метод (анализ работы детьми под руководством воспитателя).
Виды детской деятельности: беседа с воспитателем, просмотр презентации «Путешествие по г. Троицк».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап НОД | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Психологический настрой. - беседа - чтение стихотворения | У Вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг от друга. Что Вы чувствуете? Ребята, это тепло наших добрых рук и наших сердец. Давайте передадим тепло друг другу. Улыбнемся друг другу. Какие вы молодцы! Ведь только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе Троицк. Послушайте, какие строки посвятил Владимир Фрунзе нашему городу.
Ах, этот Троицк молодой, И зарождён он молодыми. Блистает он своей красой Пред горожанами своими. | Создает условия для положительного эмоционального настроя. | Дети стоят на ковре в кругу. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Создание эмоциональной поддержки для детей. |
2 этап. Вводно-организационный. - беседа - составление фотогалереи - подведение микроитога | Вы согласны, что наш город молодой и красивый? Почему? Давайте и мы с вами скажем красивые слова о городе Троицк. И сделаем фотогалерею. Вы будете говорить красивые слова о городе и приклеивать фотографии на плакат. Посмотрите, какая фотогалерея у нас получилась. Молодцы! Давайте полюбуемся нашим городом с высоты? Наш город очень красивый: есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест. Я предлагаю вам спуститься вниз и совершить экскурсию по городу и познакомить наших гостей с достопримечательностями и любимыми местами жителей Троицка. | Задает вопросы, инициирует общее обсуждение. | Подбирают прилагательные и приклеивают фотографии. | Достаточно развитое умение подбирать прилагательные. Воспитание чувства гордости за свой город. |
3 этап. Актуализация, расширение имеющихся представлений. - беседа - дидактическое упражнение «Раздели на слоги» | На каком транспорте мы можем поехать на экскурсию? Давайте мы поедим на автобусе. Наш автобус будет экскурсионным. А пока мы ждем автобус, я хочу вам рассказать, что экскурсию сопровождает экскурсовод или гид. Экскурсовод делает нашу поездку интересной и познавательной. И сегодня вы попробуете себя в роли экскурсовода. А вот и автобус. Но, прежде чем войти разделите свои имена на слоги. Отправляемся в путь! | Показ презентации. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Закрепление определенных знаний. |
4 этап. Основной. - составление описательного рассказа по схеме | Первая наша остановка. «Памятник младшему научному сотруднику». Составляем рассказ по схеме. Что это? Где находится? Что я знаю? Ребята кто будет экскурсоводом? | Предлагает составить рассказ по предложенной схеме. Спрашивает детей какие еще они знают пословицы. Поговорки про науку, знания. | Составляют рассказ по схеме. Подбирают подходящие пословицы и поговорки. | У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Приобщение к устному народному творчеству. |
- составление рассказа с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения | Следующая остановка Сиреневый бульвар. Составляем рассказ по схеме. Ребята, как называют главного человека в городе? Что делает Глава? Я вам предлагаю составить рассказ «Если бы я был Главой города…». | Выслушивает рассказы детей. Обращает внимание на то, чтобы дети употребляли в речи глаголы сослагательного наклонения (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал…). В случае затруднения с составлением рассказа, воспитатель предлагает создать коллаж, выкладывая на стол картинки с изображением аквапарка, цирка и т.д. | Отвечают на вопросы, составляют рассказы. | У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Закрепляется умение употреблять глаголы сослагательного наклонения. |
- физкультминутка | Что-то наш автобус не заводится. Нужно сделать физкультминутку. Физкультминутка. Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) | Выполняет с детьми физкультминутку. | Выполняют физические упражнения. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, улучшение психоэмоционального настроя. |
- составление рассказа - дидактическая игра «Угадай по описанию» | Остановка «Квант». Нужно составить рассказ по схеме. Кто будет экскурсоводом? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». | Выслушивает рассказы детей. Предлагает сыграть в игру «Угадай по описанию». Раздает картинки с изображением спортивного инвентаря и спортсменов. | Составляют рассказ. Играют в игру. | У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Дети умеют учитывать все названные при описании признаки предмета. |
- составление рассказа - составление предложений по схемам | Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Мы подъезжаем к «Памятнику воинам, погибших в Великой Отечественной войне». Кто будет экскурсоводом? Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? А слоги из чего состоят? А чем отличается буква от звука? Молодцы! Считайте, что это была разминка. Вот задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I I__ __ __? I__ __! I__ __ __! | Выслушивает рассказы детей. Задает вопросы. Дает задания. Следит за правильностью выполнения заданий детьми. | Составляют рассказ. Отвечают на вопросы. Придумывают предложения по предложенным воспитателем схемам. | У детей формируется умение составлять описательный рассказ. У детей формируется умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.» «!», «?»). |
3 этап Заключительный. - подведение итогов - сюрпризный момент | Молодцы! Очень много интересного вы рассказали о достопримечательностях города. Давайте с вами придумаем полезные советы: «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…». Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. За вашу любовь к городу, я дарю вам книгу про Троицк. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Делятся своими советами. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)
Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
Путешествие по городу Троицку
Знакомство с архитектурными памятниками города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...
НОД по ознакомлению с окружающим«Путешествие по городу Троицку»
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города....
НОД«Путешествие по городу Троицку»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь и...