Методическая разработка. Конспект непрерывной деятельности с детьми. Зимующие птицы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Большакова Юлия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми. "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях зимующих птиц( синица, снегирь и воробей), умение узнавать птиц по внешнему виду, формировать знания о жизни птиц зимой в городе.

2.Развивать речевую активность, речевое дыхание, координацию речи с движениями.

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

1.Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

-Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замерзла. А знаете почему?  

-Потому что холодно на улице.

-Скажите, какое сейчас у нас  время года?

-Зима.

-Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Да, но сначала нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем парке.

                  Игра «Зимняя прогулка»

-Покружились, обернулись,

С вами в парке оказались!

2. Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом : сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот.

-Ребятки, послушайте,   звуки природы?     Фонограмма «Птичьи голоса»

Ой, кажется, к нам на елочку прилетела птичка  (фонограмма «звук пения синички», вешается  картинка птички).

Кто знает, как зовут эту  птичку?  Как ты догадался, что это синичка? (желтая грудка у синички).

   За окном на ветке птички-

Желтогрудые синички.

Динь-день, динь-день,

Распевают целый день!

_ Какие синички? Как поют синички?

Ребята, посмотрите, а это совсем другая птичка, какая она красивая, давайте послушаем, как она поет.(фонограмма «пение снегиря»)

Кто знает, как зовут эту птичку?

Какая грудка у снегиря, какого цвета?

  На деревьях - снегири

Снежные фонарики,

Красные как шарики!

Кто на деревьях?  (снегири)

Какие снегири?  (красные как шарики)

А кто это маленький , серенький? (фонограмма « воробей чирикает»)

Как чирикает воробей?

  Д\игра « Сложи птичку»

Ребятки, а вы хотели бы стать птичками, для этого нужно отыскать волшебные шапочки-маски.

Я вижу, что все нашли и одели волшебные шапочки-маски, теперь нам надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

 Раз, два, три   -хлопки в ладоши

Вокруг себя повернись

И быстро в птичку превратись…   П/и «Прилетела птичка»

      Фонограмма «Прилетели птички»

 И еще раз повернемся, в малышей опять вернемся.

3.Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим воробышком. Мне кажется, что он замерз и хочет кушать.

 У воробушка головушка замерзла

Ох, Как замерзла.

У воробушка спинка замерзла

Ох, как замерзла.

У воробушка крылышко замерзло

Ох, Как замерзло.

У воробушка лапки замерзли Ох, как замерзли!

Ребята, давайте согреем воробья своим дыханием ( х-х-х).

Зимой птичкам холодно, трудно, тяжело найти  корм под снегом. Поэтому люди помогают птицам пережить зиму. Они делают кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птичек.

Посмотрите, у меня тоже есть кормушка,  но птички почему-то к ней не летят? (Нет корма).

Но я что- то не могу вспомнить, чем питаются птички ?  Ребята помогите мне, скажите, чем питаются птички? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! А теперь давайте покормим наших птичек ( насыпаем корм в кормушку), позовем их:

   Прилетайте птички

Приготовлю крошки-

Хлебушка немножко!

 

Птички говорят нам спасибо, вы такие добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют.

А нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами будем рисовать птичек. Какую  птичку нарисуешь? Чем она тебе запомнилась?  А когда пойдем на прогулку что возьмем, чтобы накормить птичек? Куда мы положим корм? И т.д.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка (конспект) по теме "Дятел-президент зимующих птиц"

Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы«Дятел-президент зимующих птиц».Автор: Середа Юлия Николаевна...