Методическая разработка. Конспект непрерывной деятельности с детьми. Зимующие птицы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми. "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях зимующих птиц( синица, снегирь и воробей), умение узнавать птиц по внешнему виду, формировать знания о жизни птиц зимой в городе.
2.Развивать речевую активность, речевое дыхание, координацию речи с движениями.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
1.Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
-Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замерзла. А знаете почему?
-Потому что холодно на улице.
-Скажите, какое сейчас у нас время года?
-Зима.
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Да, но сначала нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем парке.
Игра «Зимняя прогулка»
-Покружились, обернулись,
С вами в парке оказались!
2. Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом : сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот.
-Ребятки, послушайте, звуки природы? Фонограмма «Птичьи голоса»
Ой, кажется, к нам на елочку прилетела птичка (фонограмма «звук пения синички», вешается картинка птички).
Кто знает, как зовут эту птичку? Как ты догадался, что это синичка? (желтая грудка у синички).
За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички.
Динь-день, динь-день,
Распевают целый день!
_ Какие синички? Как поют синички?
Ребята, посмотрите, а это совсем другая птичка, какая она красивая, давайте послушаем, как она поет.(фонограмма «пение снегиря»)
Кто знает, как зовут эту птичку?
Какая грудка у снегиря, какого цвета?
На деревьях - снегири
Снежные фонарики,
Красные как шарики!
Кто на деревьях? (снегири)
Какие снегири? (красные как шарики)
А кто это маленький , серенький? (фонограмма « воробей чирикает»)
Как чирикает воробей?
Д\игра « Сложи птичку»
Ребятки, а вы хотели бы стать птичками, для этого нужно отыскать волшебные шапочки-маски.
Я вижу, что все нашли и одели волшебные шапочки-маски, теперь нам надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три -хлопки в ладоши
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись… П/и «Прилетела птичка»
Фонограмма «Прилетели птички»
И еще раз повернемся, в малышей опять вернемся.
3.Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим воробышком. Мне кажется, что он замерз и хочет кушать.
У воробушка головушка замерзла
Ох, Как замерзла.
У воробушка спинка замерзла
Ох, как замерзла.
У воробушка крылышко замерзло
Ох, Как замерзло.
У воробушка лапки замерзли Ох, как замерзли!
Ребята, давайте согреем воробья своим дыханием ( х-х-х).
Зимой птичкам холодно, трудно, тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди помогают птицам пережить зиму. Они делают кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птичек.
Посмотрите, у меня тоже есть кормушка, но птички почему-то к ней не летят? (Нет корма).
Но я что- то не могу вспомнить, чем питаются птички ? Ребята помогите мне, скажите, чем питаются птички? (Ответы детей)
Какие вы молодцы! А теперь давайте покормим наших птичек ( насыпаем корм в кормушку), позовем их:
Прилетайте птички
Приготовлю крошки-
Хлебушка немножко!
Птички говорят нам спасибо, вы такие добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют.
А нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами будем рисовать птичек. Какую птичку нарисуешь? Чем она тебе запомнилась? А когда пойдем на прогулку что возьмем, чтобы накормить птичек? Куда мы положим корм? И т.д.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""
Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....
Методическая разработка (конспект) по теме "Дятел-президент зимующих птиц"
Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы«Дятел-президент зимующих птиц».Автор: Середа Юлия Николаевна...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
конспект занятия по теме "Зимующие птицы" старшего дошкольного возраста...