Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дядя Фёдор, пёс и кот "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Акимова Жанна Евгеньевна
Цель: формировать представления детей о структуре описательного рассказа. Задачи: упражнять детей в составлении рассказа-описания, упражнять в использовании разных типов предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

(дошкольное отделение по адресу ул. 8 Марта, 15).

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе:

  «Дядя Федор, пёс и кот».

                                                 

                                  Подготовила и провела:

                                 Воспитатель Акимова Ж.Е.

                                                                                                                           

Москва

2016 год

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Дядя Федор, пес и кот».

Подготовила воспитатель: Акимова Ж.Е.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о структуре описательного рассказа.

Образовательные задачи: активизировать в речи употребление прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов и объектов, а также черты характера персонажа; упражнять в использовании разных типов предложений; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; упражнять в произношении звука [p]; развивать мелкую и артикуляционную моторику; формировать представление о структуре описательного рассказа, упражнять детей в составлении рассказа-описания.

Развивающие задачи: развивать знаково-символическую функцию психики; перцептивные действия.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.

Предварительная работа: дидактические игры " Магазин игрушек",  " Путаница"; рассматривание иллюстраций в книге    

 Э. Успенского " Дядя Федор, пес и кот"; беседа на тему " Какого друга я хотел бы иметь"

Оборудование: конверты с иллюстрациями, изображение кота Матроскина, собаки Шарика и почтальона Печкина; " письмо от дяди Федора"; модель описания.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети заходят в группу, подходят к столу воспитателя:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат конверты, они необычные. (показать детям конверты, с разными изображениями сказочных героев).

- Что за герои здесь изображены? (Дядя Федор, Шарик, Матроскин, Печкин и т.д)

- Найдите, какой конверт лишний и почему?

- Правильно, это герои повести-сказки Э. Успенского " Дядя Федор, пес и кот", которую мы с вами вместе читали.

- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я получила письмо.

Воспитатель (зачитывает " письмо от дяди Федора").

" Дорогие дети! Я прошу у вас помощи. Мой друг просил написать ему письмо и рассказать в нем, как выглядят мои друзья: кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Я очень старался, да только ничего у меня не получилось. Помогите, пожалуйста, написать мне письмо и описать моих друзей!"

Воспитатель: Посмотрим, что же получилось у дяди Федора?       (Зачитывает первый дидактический пример)

" Он веселый и любит заниматься хозяйством. У него есть красная шапка с помпоном".

Воспитатель: - Как вы думаете, про кого пишет дядя Федор? Почему так сложно догадаться? Что сделал дядя Федор неправильно? Как надо было правильно составить рассказ?

Дети приходят к выводу, что в рассказе нет многих нужных частей: названия объекта, описания деталей и отношения к объекту. При выполнении упражнения " Исправление ошибок" воспитатель использует модель описания.

Воспитатель зачитывает второй дидактический пример.

 " Это почтальон Печкин. Хотя он и вредный, я его не боюсь и всегда стараюсь с ним подружиться".

Воспитатель: - Можно ли по этому рассказу представить себе почтальона Печкина? Какой он? Почему нельзя понять, какой он, как он выглядит? Какой части рассказа не хватает?

Дети с опорой на модель выясняют, что в рассказе не хватает описания частей, деталей персонажа.

Физкультминутка

Кот Матроскин нас завет                ( дети ходят по кругу)

Выйти вместе в огород,

Пошалить и поиграть,

С ним на травке поскакать.              ( прыгают на месте)

Посмотрите в небо, дети,               ( изображают кистями рук

Облака плывут, как лебеди,                   крылья лебедя)

А вот это тоже,                       ( изображают кистями рук

На замок похоже.                                   " замок")

Вот Каркуша прилетела,                ( произносят " кар-р-р")

Свою песенку запела,

Шарик видно огорчен,                 ( произносят звук [p])

Он рычит на диких пчел.

Собираемся в кружок,

Не опаздывай, дружок.                 (ходят по кругу)

Мы идем вперед,

Приключение нас ждет.

Воспитатель: Теперь понятно, почему друг дяди Федора, ничего не понял из его письма. Поможем дяди Федору описать друзей? Давайте вспомним еще раз, как надо правильно составить описательный рассказ, чтобы в нем было все понятно?

Спрашиваются несколько детей, которые называют последовательность описания с опорой на модель. Особое внимание обращается на обязательность называния свойств и качеств деталей и предмета в целом при описании.

Детям дается возможность выбрать того персонажа, про которого они будут составлять описательный рассказ, и время на обдумывание. Все рассказы вписываются в " письмо дяди Федора". Проводится анализ детских рассказов по вопросам: Понравился ли рассказ? Что больше всего понравилось? Не пропустил ли рассказчик какой-нибудь части? Выразительно ли рассказывал ребенок?

Воспитатель:- Всегда получается красивый рассказ, если в нем говориться о том , какой наш герой. Вот мы и помогли дяде Федору написать письмо для его друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».

Викторина, посвященная произведению С.В. Михалкова "Дядя Степа", для подготовительной группы....