Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дядя Фёдор, пёс и кот "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»
(дошкольное отделение по адресу ул. 8 Марта, 15).
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе:
«Дядя Федор, пёс и кот».
Подготовила и провела:
Воспитатель Акимова Ж.Е.
Москва
2016 год
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Дядя Федор, пес и кот».
Подготовила воспитатель: Акимова Ж.Е.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о структуре описательного рассказа.
Образовательные задачи: активизировать в речи употребление прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов и объектов, а также черты характера персонажа; упражнять в использовании разных типов предложений; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; упражнять в произношении звука [p]; развивать мелкую и артикуляционную моторику; формировать представление о структуре описательного рассказа, упражнять детей в составлении рассказа-описания.
Развивающие задачи: развивать знаково-символическую функцию психики; перцептивные действия.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.
Предварительная работа: дидактические игры " Магазин игрушек", " Путаница"; рассматривание иллюстраций в книге
Э. Успенского " Дядя Федор, пес и кот"; беседа на тему " Какого друга я хотел бы иметь"
Оборудование: конверты с иллюстрациями, изображение кота Матроскина, собаки Шарика и почтальона Печкина; " письмо от дяди Федора"; модель описания.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят в группу, подходят к столу воспитателя:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат конверты, они необычные. (показать детям конверты, с разными изображениями сказочных героев).
- Что за герои здесь изображены? (Дядя Федор, Шарик, Матроскин, Печкин и т.д)
- Найдите, какой конверт лишний и почему?
- Правильно, это герои повести-сказки Э. Успенского " Дядя Федор, пес и кот", которую мы с вами вместе читали.
- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я получила письмо.
Воспитатель (зачитывает " письмо от дяди Федора").
" Дорогие дети! Я прошу у вас помощи. Мой друг просил написать ему письмо и рассказать в нем, как выглядят мои друзья: кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Я очень старался, да только ничего у меня не получилось. Помогите, пожалуйста, написать мне письмо и описать моих друзей!"
Воспитатель: Посмотрим, что же получилось у дяди Федора? (Зачитывает первый дидактический пример)
" Он веселый и любит заниматься хозяйством. У него есть красная шапка с помпоном".
Воспитатель: - Как вы думаете, про кого пишет дядя Федор? Почему так сложно догадаться? Что сделал дядя Федор неправильно? Как надо было правильно составить рассказ?
Дети приходят к выводу, что в рассказе нет многих нужных частей: названия объекта, описания деталей и отношения к объекту. При выполнении упражнения " Исправление ошибок" воспитатель использует модель описания.
Воспитатель зачитывает второй дидактический пример.
" Это почтальон Печкин. Хотя он и вредный, я его не боюсь и всегда стараюсь с ним подружиться".
Воспитатель: - Можно ли по этому рассказу представить себе почтальона Печкина? Какой он? Почему нельзя понять, какой он, как он выглядит? Какой части рассказа не хватает?
Дети с опорой на модель выясняют, что в рассказе не хватает описания частей, деталей персонажа.
Физкультминутка
Кот Матроскин нас завет ( дети ходят по кругу)
Выйти вместе в огород,
Пошалить и поиграть,
С ним на травке поскакать. ( прыгают на месте)
Посмотрите в небо, дети, ( изображают кистями рук
Облака плывут, как лебеди, крылья лебедя)
А вот это тоже, ( изображают кистями рук
На замок похоже. " замок")
Вот Каркуша прилетела, ( произносят " кар-р-р")
Свою песенку запела,
Шарик видно огорчен, ( произносят звук [p])
Он рычит на диких пчел.
Собираемся в кружок,
Не опаздывай, дружок. (ходят по кругу)
Мы идем вперед,
Приключение нас ждет.
Воспитатель: Теперь понятно, почему друг дяди Федора, ничего не понял из его письма. Поможем дяди Федору описать друзей? Давайте вспомним еще раз, как надо правильно составить описательный рассказ, чтобы в нем было все понятно?
Спрашиваются несколько детей, которые называют последовательность описания с опорой на модель. Особое внимание обращается на обязательность называния свойств и качеств деталей и предмета в целом при описании.
Детям дается возможность выбрать того персонажа, про которого они будут составлять описательный рассказ, и время на обдумывание. Все рассказы вписываются в " письмо дяди Федора". Проводится анализ детских рассказов по вопросам: Понравился ли рассказ? Что больше всего понравилось? Не пропустил ли рассказчик какой-нибудь части? Выразительно ли рассказывал ребенок?
Воспитатель:- Всегда получается красивый рассказ, если в нем говориться о том , какой наш герой. Вот мы и помогли дяде Федору написать письмо для его друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Викторина по произведению С.В. Михалкова «Дядя Степа».
Викторина, посвященная произведению С.В. Михалкова "Дядя Степа", для подготовительной группы....