Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Курочка -пеструшечка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veter.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ВЕТЕРОЧЕК, ВЕТЕРОК»
Тема: | «Ветер ветерок» |
Интегрируемые области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, подвижная игра, чтение художественной литературы |
Цель: | Познакомить детей с природным явлением –ветер. |
Задачи: | Воспитывать интерес к природным явлениям Закрепить знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый. Формировать понятие, что дует ветер -качаются деревья, ветер гонит облака по небу, на воде образует волны. Развивать внимание интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность. Обогащать речь детей за счет глаголов и прилагательных: дует, качает, сильный слабый Продолжать учить рассматривать изображения на слайдах, рассказывать с помощью воспитателя, что изображено. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Мотивация интереса, наблюдение, слушание аудиозаписи, звукоподражание, беседа, просмотр слайдов, чтение стихотворений, эксперементирование с водой, подвижная игра. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийное оборудование, кораблик, таз с водой, компакт диск «Классическая музыка и звуки природы для детей», магнитофон |
Предварительная работа: | Наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, вертушками. Подбор аудиозаписи с шумом ветра, подбор видеослайдов |
Последующая работа: | Продолжение знакомства с природным явлением –ветром. Рисование волн. Игры с вертушками. Запуск воздушных шаров в ветряную погоду. |
Ход: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть с ветерком. Хотите?
Д: Да.
В: А где у нас ветерок, давайте его поищем, может он спрятался от нас. Вы видите ветерок, где же он?
Д: нет видно
В: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Почему они качаются?
Д: Это дует ветер.
В: Правильно, дует сильный ветер и качает ветки деревьев. Вот он, ветер , оказывается, гуляет на улице, но мы его не видим.Мы можем увидеть только как он передвигает предметы, гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок –невидимка.
Ветер бывает сильный и слабый. Какой бывает ветер?
Д: Сильный и слабый (Индивидуальные и хоровые ответы)
В: Сильный ветер шумит, качает деревья, срывает с них листочки, поднимает на воздух легкие предметы. Давайте послушаем, как шумит сильный ветер.
(включаю аудиозапись шума ветра и слушаем)
В: Ребята, как шумит сильный ветер?
Д: У-У-У ( хоровые и индивидуальные ответы)
В: Но ветерок бывает и слабый. Он почти не шумит, не качает деревья. Слабый ветерок мы можем создать сами. Давайте поднесем ладошки поближе к лицу и подуем на свои ладошки (дуют на ладошки) Что вы ощутили?
Д: Ветерок, ветер.
В: мы подули и у нас получился ветерок. Ребята. У меня есть вертушки. (Раздаю детям вертушки). Когда вертушки у нас крутятся?
Д: Когда дут ветер.
В: Сейчас ветра у нас в группе нет. Что нужно сделать, чтобы они начали вертеться, крутится?
Д: Подуть.
В: Давайте проверим, будут ли крутиться вертушки, если мы подуем на них?
( дети дуют). Что делают наши вертушки?
Д: Крутятся
В: Вертушки легкие и могут крутится, когда на них дует даже слабый ветерок.
А давайте посмотрим, что может сделать сильный ветер? ( показываю слайд №1 с изображением, как ветер клонит деревья и срывает с них листочки)
В: Что летит по воздуху?
Д: Листочки.
В: А кто их сорвал с дерева?
Д: Ветер
В: Правильно, ветер.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
с дерева срывает.
Физминутка: Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
В: А давайте посмотрим , что может сделать ветер на небе?
( слайд №2, ветер гонит облака на небе)
В: Что плывет по небу?
Д: Облака
В: Почему облака движутся, кто их гонит?
Д: Ветер.
В: Что делает ветер с облаками?
Д: Гонит, подгоняет
Каждый день из далека,
Гонит ветер облака,
Он толкает их в бока,
Собирает кучею,
Чтобы сделать тучею.
В: Вот какой ветер , даже облака движет.
В: Ребята, а когда ветер дует на море, то там образуются волны, Давайте посмотрим какие большие волны, образует ветер. (Слайд № 3, с изображением волн на море)
Вот какие волны образуются на воде, когда дует сильный ветер.
Что образуется на воде , когда дует ветер?
Д: Волны.
В: А по волнам плывет, кораблик и ветер заставляет его плыть еще быстрее.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
В: Ребята, а у нас тоже есть море. Только оно маленькое и спокойное.
( Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой и кораблик)
В: Давайте подуем на воду и устроим волны. (Дети дуют на воду)
Ребята, мы дули на воду и что получилось?
Д: Волны.
В: Давайте опустим наш кораблик в воду. Он поплывет или нет?
Д: Плывет, плывет.
В: Давайте еще подуем, ветерком на наш кораблик и посмотрим как он быстро поплывет по волнам. ( дети дуют )
В: По таким волнам уплывет наш кораблик в большое море.
Затем провожу подвижную игру « Ветерок и ветер»
Звучит музыка «Классическая музыка и звуки природы для детей» дети бегают под шум ветра , а когда музыка стихает, легко идут на носочках.
ЗАЯВКА
На участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.
Ф.И.О. участника | Должность | Место работы | Квалификационная категория | Тема СОД | Количество страниц |
Киреева Раиса Маркеловна | воспитатель | МБДОУ | 1 квалификационная категория | «Ветер, ветерок» | 3 |
Дата: « 11» апреля 2016г. _____________/_Киреева Р.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...