Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Приставкина Ирина Владимировна

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине;

Учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания  описательного  рассказа.

Уточнять и расширять словарь по теме «Осень».

Улучшать общую моторику и координацию движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предварительная работа. Экскурсии в осенний паркрассматривание иллюстраций, сюжетных картинок  на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Материалы: сюжетная картина по теме «Золотая осень»

Организационный момент

- Ребята, послушайте стихотворение

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет дожди и туманы.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени.

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».

Игра «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать).

Молодцы, вы были очень внимательны.

Загадки

1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).

Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)

Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)

3. Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)

Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкийосенний)

Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)

Физкульминутка.

- Ребята, обратите  внимание  какую  красивую  картину подарила  нам осень.

Рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)

- Как вы догадались? По каким приметам?

- Какие стоят деревья в лесу?

- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)

- Что еще изображено на картине? (река)

- Что  можно сказать  о ней? (речная  гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности  воды отражается  светлое небо с белыми облаками.

- На первом плане картины узкая полевая дорога, пожелтевшая трава  и берёза, наклонившаяся к реке. Вдали песчаный берег, на котором летом любят загорать как  дети , так и взрослые. Некоторые деревья ещё стоят зелёные, а в глубине видны макушки вечнозелёных сосен. Вся картина светлая, стоит солнечный день. Это видно по теням, которые лежат на земле под деревьями. Картина как бы излучает тепло своими светлыми красками. C:\Users\ирина\Desktop\CAM02101.jpg

- Дети, я  предлагаю  вам  составить свой  рассказ по картине .

- Молодцы!   На этом наше занятие закончено, на котором мы с вами  научились описывать осеннюю картину « Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Кто как зимует»

Использование современных образовательных технологий: использование ТСО (мультимедийное оборудование, кинокамеру)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, м...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине "На границе" в старшей группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Подарок маме на 8 марта"

Формирование умений согставлять рассказы по сюжетной картине по заданной теме...

«Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Осенью в лесу».

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельностис детьми старшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием интерактивной приставк...