План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnyy_rasskaz.docx | 372.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План - конспект игровой образовательной ситуации
для детей среднего дошкольного возраста
«Составление описательного рассказа
по мнемотаблице»
Подготовила воспитатель:
Виктория Викторовна Сухина
п.г.т. Псебай, 2015 г.
Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.
Задачи:
• Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.
• Развивать интерес составлению рассказов о предметах.
• Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.
Словарная работа : плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.
Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.
Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.
Ход игровой образовательной ситуации:
Дети сидят полукругом перед доской.
Воспитатель:- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку:
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)
Воспитатель:-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт)
Ответы детей:Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот .
Воспитатель:- Какого цвета мишка?
Ответы детей:Коричневого цвета .
Воспитатель:- А из какого материала он сделан
Ответы детей:из меха, он меховой
Воспитатель:- Значит, он какой на ощупь?
Ответы детей:мягкий, пушистый, теплый .
Воспитатель:- А как им можно играть?
Ответы детей:Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.
-Воспитатель: Ребята, а почему мишка такой грустный?
Ответы детей:Он кушать хочет, погулять, играть.
Воспитатель:- Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)
Воспитатель:- Слушайте внимательно, будете помогать детям.
Рассказы детей (2-3 человека)
Оценка рассказов педагогом.
Воспитатель:- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать, что мишка плюшевый, мягкий.
- Про что забыл рассказать Миша? (Он не рассказал, как можно играть мишкой) .
- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами) .
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги) .
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) .
Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам) .
Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают) .
Дети садятся полукругом перед доской, на которой висят карточки-схемы.
Воспитатель:- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.
- Это природный мир? (нет) .
- Это рукотворный мир? (да)
- Это посуда? (Нет)
- Это мебель? (Нет)
- Это игрушка?
- Да.
- Это животное? (нет)
- Она мягкая? (нет)
- Она твердая (Да)
- Это транспорт? (да)
- У нее есть кабина, колеса? (Да)
- На ней можно возить грузы? (да)
- Это грузовая машина? (да)
- Правильно, это грузовая машина.
Воспитатель показывает грузовую машину.
Воспитатель:- Что есть у машины?
Ответы детей:Колеса, кабина, руль, кузов
(Воспитатель показывает на схемы) .
Воспитатель:- Какого цвета машина?
Ответы детей:Кабина красного цвета, кузов – синего .
Воспитатель:- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его?
Ответы детей:Да .
Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.
Воспитатель:-Почему не едет машина?
Ответы детей:Нет бензина, сломался мотор, нет водителя .
Воспитатель:- Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.
Рассказ ребенка.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, машина поехала.
Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей:Составляли рассказы о мишке и машине грузовой .
Воспитатель:-А зачем нам нужны были карточки?
Ответы детей:Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть .
Воспитатель:- А от кого пришла посылка?
Ответы детей:От бабушки Варвары .
Воспитатель:- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы, и вы вечером с ними поиграете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...
Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.Задачи:учить рассказывать о своих личных впечатлен...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...