Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nashim_gostyam_mishke_i_mashe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).
. Тема «Поможем нашим гостям Мише и Маше»
Подготовила: воспитатель Михайлюк Н.А.
Цель ОД:
Способствовать развитию речевой активности детей. Способствовать развитию умения составлять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя, расширять активный словарь. Способствовать развитию сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи», «Цвет», «Форма»
2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, способствовать развитию внимания и памяти.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Способствовать развитию коммуникативных умений: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
5.Способствовать развитию двигательной активности детей.
Материалы:
1. свежие фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон.
2. свежие овощи: морковь, картофель, свекла.
3. две корзинки.
4. наглядное пособие - плюшевый медведь (игрушка)
5. кукла Маша.
6. магнитофон, диск со спокойной музыкой, песней М. Качурбиновой «Мишка с куклой пляшут полечку»
7. Цветные тарелки.
8. Шпажки.
Ход ОД:
— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку и куклу Машу).
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, варенье, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. И вот у них случилась такая неприятность, пока они шли к нам в гости растеряли все свои фрукты и овощи для угощения.
— Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться и попросить вас им помочь. Будем знакомиться с ними? (ответы). Поможем найти фрукты и овощи? (ответ детей)
— Скажите им, как вас зовут? (ответы).
- Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают. Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
- Вот теперь они услышали, как вас зовут.
- Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)
(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет овощи и фрукты)
- Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)
- Егорка, ты что нашел? (Ответ ребенка)
- Правильно яблоко. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)
- Правильно фрукт, а какой он формы? (ответ ребенка)
- Правильно круглой. А какого цвета это яблоко? (ответ ребенка)
- Молодец, Егор, он знает, что этот фрукт яблоко, круглой формы и красного цвета.
- А, Андрей, что нашел для наших гостей? (ответ)
- Правильно морковку. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)
- Правильно овощ, а какого цвета морковка? (ответ ребенка)
- Правильно оранжевая.
- Молодец, Андрей, знает, что это морковка оранжевого цвета, она сладкая и полезная.
- А, Вова, что нашел для наших гостей? (ответ)
- Правильно свеклу. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)
-- Правильно овощ, а какого цвета свекла? (ответ ребенка)
- Правильно - свекла красного цвета.
- Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.
(Дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро нашли, но и разложили все фрукты и овощи правильно. Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы детей)
(воспитатель поет песенку под аудиозапись «Мишка с куклой пляшут полечку» (музыка и слова М. Качурбиной) и проводит физкультминутку)
- Мишка с куклой бойко топают, (топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ей.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
— Какие вы молодцы и умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец. А за это они хотят вас угостить морковкой, свеклой, яблоками, бананами и апельсинами, но вы должны угадать их на вкус и назвать правильно.
(Фрукты и овощи, порезанные кубиками, лежат на разных тарелках разного цвета: морковка и апельсин – на оранжевой, свекла -на красной, яблоко – на зеленой и красной, банан и лимон – на желтой).
- Ребятки, подходите к столу и угощайтесь. (Дети берут шпажку и ей достают с тарелки кусочки фруктов и овощей)
- Рита, что тебе попалось на шпажку? (ответ ребенка)
- Правильно – морковка. А какая она? (ответ ребенка)
- Правильно – она сладкая, оранжевая, а еще в ней много витаминов и она полезная. А на какого цвета тарелочке она лежала? (ответ ребенка)
- Алеша, а ты что попробовал? (Ответ ребенка)
- Правильно – яблоко. А какое оно? (ответ ребенка) Повтори, Алеша, – это яблоко сладкое и круглое.
- Правильно – оно сладкое, красное, круглое, а еще в нем много витаминов и оно тоже полезное.
- Вика, что ты попробовала? (ответ ребенка)
- Тебе попался лимон? Он кислый? (Да)
- А теперь ответь мне, пожалуйста, полным ответом: - Мне попался кислый лимон, он желтого цвета. (ответ ребенка)
- А что можно сварить из фруктов? (ответ детей)
- Правильно - компот, варенье. Давайте скажем все вместе – из фруктов можно сварить компот и варенье. (хоровой ответ)
- А из овощей что можно сделать? (ответ детей)
- Правильно – салат, сварить суп.
- Давайте скажем все вместе – из овощей можно сделать салат и сварить суп. (ответ детей)
- Вот сколько мы с вами знаем фруктов и овощей и что с ними можно сделать.
- Спасибо за угощение, Миша и Маша! Теперь им пора идти обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)
— До свидания, ребятишки! (Миша и Маша уходят из группы)
— Какие вы молодцы, ребята!
— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы детей)
— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы детей). А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)
- Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям? Что мы делали? (ответы).
— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)
— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...