Конспекты занятий для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспекты занятий для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.docx | 33.13 КБ |
konspekt.docx | 25.33 КБ |
gorod_v_kotorm_my_zhivem.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебное путешествие" Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Рыбка» (с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой). Программное содержание: Оборудование: кукла-железнодорожница, фланелеграф, материал для дидактических игр "Поезд", "Лесная полянка", обручи для подвижной игры "Найди свое гнездо", фонограмма песни "Голубой вагон" Э. Успенского, игрушка-дятел. Ход занятия: Кукла: Ответы детей. Кукла: Кукла: Ответы детей. Кукла: Ответы детей. Кукла: Проводится дидактическая игра "Поезд" (вагоны подбираются к локомотиву по цвету). Кукла: Кукла раздает билеты, дети садятся в "вагоны" (на скамейку) друг за другом. Дают гудок: Дети имитирует движение поезда руками по фонограмму песни "Голубой вагон". Воспитатель: Ответы детей (воробьи, синицы, снегири). Воспитатель: Подвижная игра "Найди свое гнездо" (дети ищут себе "гнездо" по сигналу воспитателя по цвету). Воспитатель: Дети садятся в "поезд" и под фонограмму песни едут дальше. Воспитатель: Воспитатель: Дети соглашаются. Воспитатель читает загадки, дети их разгадывают. Когда дети отгадывают очередную загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, на которой нарисовано очередное животное или предмет на полянке. Загадки доброго дятла. 1. Зверя нет в лесу хитрей, 2. День и ночь по лесу рыщет. 3. Я скачу туда-сюда 4. Под кустом таится, 5. Чей же это красный нос
Там росла большая: (шишка) 7. Из леса принцесса 8. Покружилась звездочка 9. Птичка-невеличка, 10. Без крыльев летят, Воспитатель: |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Наши помощники"
Программное содержание: Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
Ход занятия:
1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»:
«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один? - А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»
2. Обезьянка прислала посылку, а что внутри, дети должны догадаться сами (в мешочке фрукты – банан, яблоко, груша). Воспитатель предлагает на ощупь определить, какой-то один фрукт.
Воспитатель: Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, с помощью чего вы это делали? Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, т.к. наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы его достали, то увидели форму, цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.
Угадываем фрукты по запаху. Третий помощник – это нос. Он ощущает запахи.
А теперь сравните, какие эти фрукты на вкус? Что можно сказать о банане? (сладкий, мягкий) Яблоко? (кислое, сладкое, твердое, сочное) Как мы смогли узнать фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник.
Очень хорошие фрукты прислала нам обезьянка. Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.
Конспект НОД во второй младшей группе «Песок, глина, земля»
Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребенка Детского сада № 83 (Томская область, г.Томск).
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром
- Подводить детей к ответу полными предложениями.
- Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
- Обогащать словарный запас новыми понятиями.
Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения
Воспитательные:
- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
- Прививать любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: Познание.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, здоровьесберегающее развитие.
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать с другими детьми и с воспитателем.
Виды деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Словарная работа: рыхлость, сыпучесть, песчинки, мягкость, пластичность, плотность.
Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками: беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперименты с песком, глиной, землей на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие технологии.
Оборудование для воспитателя/детей: песок, глина, тарелочки, трубочки, салфетки, ложки, стаканы с водой, формочки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения.
Практический: экспериментирование - элементарные опыты.
Игровой: сюрпризный момент, игра путешествие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за песком и почвой.
Рассматривание песка, земли.
Труд в уголке природы и на участке.
Самостоятельная деятельность:
Дидактические игры (лото, домино)
Просмотр книг и иллюстраций кто живёт в почве.
Ход занятия:
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук. Незнайка вносит коробку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я опять к Вам в гости пришел, да не с пустыми руками.
Воспитатель: А что это ты нам принес?
Незнайка: А вы угадайте загадки! (загадывает)
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок)
Ответы детей.
Незнайка: Правильно!
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу (глина)
Ответы детей.
Незнайка: Правильно!
Дождик льет – она все пьет.
Все остальное – зеленеет и растет (земля)
Ответы детей.
Незнайка: Правильно!
Незнайка: Открывает коробку в ней стакан с песком, глиной, землёй.
Воспитатель: Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте войдем в нашу лабораторию и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки).
- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:
Не пробовать то, с чем экспериментируете!
Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!
Слушать внимательно воспитателя!
Работать дружно!
Мыть руки после экспериментирования!
- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.
1 опыт:
- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Возьмите песок ложкой и насыпьте в тарелочку. Хорошо ли он сыплется? Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей) Давайте попробуем!
Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.
- А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками).
2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина? (Ответы детей.)
- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей)
- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.)
В заключение воспитатель делает вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.
Незнайка: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поплясать «Разноцветную игру», и я с вами тоже потанцую.
Физминутка под музыку.
Незнайка: Молодцы! А теперь перейдём к другому столу (на столе стакан с водой, стакан с землёй и ложка).
3 опыт:
- Ребята, а что это? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов. А вы знаете, какие это жильцы?
Ответы детей (дождевые черви, кроты, жуки и др.).
- Ребята, а чем они дышат?
Ответы детей (как и все животные, воздухом).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть ли в почве воздух. (показывает опыт) Опустим в банку с водой землю, и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь вы попробуйте проделать тоже самое.
Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.
Незнайка: Молодцы, ребята!
Незнайка: Ой, я забыл, а сейчас какое время года? (Ответы детей). Я же купил семена лука. Вы мне не поможете посадить?
Отправляются к другому столу.
4 опыт:
На столе 3 тарелки в них: песок мокрый, глина, и земля.
Незнайка раздаёт семена.
- Дети, а куда вы будете сеять мой лук? Где быстрее вырастет лук? (Ответы детей)
Незнайка: Какие вы молодцы! Спасибо вам, вы очень много мне сегодня рассказали. И я хочу вас наградить.
Незнайка даёт, воспитателю волшебную коробочку с сюрпризом.
Прощается.
Воспитатель: До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.
Воспитатель: Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали!
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Автор: Симонова Анна Васильевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №109 комбинированного вида» (г. Санкт-Петербург)
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака, рыбки) и с элементарными правилами ухода за ними.
2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, рыбки – мальки.
3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
5. Закрепить у детей знания 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
6. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
- Проведение имитационных игр.
- Наблюдение за рыбками.
- Игра «Веселый и грустный котенок».
Педагогические технологии: беседа, показ иллюстраций, поощрение.
Оборудование: макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, рыбка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать? (Здравствуйте.)
Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Шла я лесом по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)
Воспитатель: А я знаю, где они живут. У девочки Кати вместе со своими мамами. Катя с подружками пошла погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у рыбки-малька? (Рыба.)
Лисичка: Я вам волшебную палочку подарю. Вдруг пригодится.
Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется, заходите скорее в вагончики, занимайте места. Ту-туу!
Дети садятся на поезд, звучит музыка паровозика, включенная воспитателем, едут прямо, по «мостику».
Воспитатель: А вот и дом девочки Кати. Кто это мяукает, кто на окошке сидит? (Кошка.)
(Сначала раздается мяуканье, потом звучит фонограмма песни «Серенькая кошечка».) Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку и котяток.
(Дети поют.)
Воспитатель: Кого потеряла кошка? (Котят.) Правильно, у кошки котята.
Появляются Катя и мама-кошка (кукла и игрушка).
Катя: Ой, кто это ко мне пришел?
Воспитатель: Это ребята к тебе пришли. Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки.
Катя: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.
Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».
Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, котенка поругали, кошечку погладили, котенка не покормили, котенку дали рыбку.
Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка (звучит песенка «Собачка Жучка».)
Собачка:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я – …(Собака)
Катя: Это моя собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша. Вы его нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т.д.) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке был одинаковым.
Проводится игра «Цветные корзинки».
Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша. (Достает рыбку.) Это малек. Где же его домик? Вот вам загадка.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный,
Он стеклянный.
Много рыбок живет в нем.
Что же это? (Аквариум.)
На экране появляется аквариум.
Воспитатель: Ну, конечно, это аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нем. Рыбки умеют плавать? У рыбки руки, ноги или лапы? (Нет, у рыбы плавники.)
Воспитатель (уменьшает громкость и продолжает рассказ): Рыбки дышат под водой воздухом, который качает специальный насос? (Да.) Давайте, и мы побудем такими насосами.
Проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются трубочки для коктейля и стаканчики с водой. Они набирают воздух в легкие и выдувают его через трубочку в воду, получаются пузырьки.
Воспитатель: А еще надо аквариум чистить и не забывать кормить рыбок.
(Педагог выключает ноутбук.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.) Катя, ты больше не теряй их, заботься о них. Корми и ухаживай. Ведь они такие милые, добрые и ласковые. А мы тебе еще и подарки подарим. (Достает мешочек с подарками: мячик для кошки, косточку для собаки, цветные шарики для аквариума). Ребята, для кого этот подарок? (Показывает по очереди каждую вещь, выслушивает ответы детей.) Теперь давайте еще поиграем с Катей. Покажем ей игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика на стихи Железновой «Наша Катя».
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям «до свидания» и попрощаемся с Катей.
Катя: Спасибо вам, ребята! Обещаю заботиться о своих любимцах. Вы такие добрые. Я вам подарок подарю за вашу помощь. (Дарит детям коробку со сладостями.)
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.
(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)
Прилетают и садятся на стульчики.
Воспитатель (подводит итог): Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка и котята, собака и щенята, а еще рыбки.) Как Катя ухаживает за своими животными? (Кормит, играет.)
Предварительный просмотр:
«Город, в котором мы живем»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Программные задачи: продолжать расширять представление детей о родном городе; подчеркнуть важность и значимость труда людей, живущих в городе, развивать диалогическую речь, творческое воображение; продолжать учить детей рисовать несложные сюжеты о праздничном городе; композиционно правильно располагать рисунок на листе бумаги; воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории, традициям;
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций о нашем городе, чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации с видами родного города, портрет основателя, Петра I, белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, у воспитателя обложка и основа для будущего альбома.
Ход занятий: Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту выставку. Что здесь вам знакомо?
Ответы детей: Воспитатель: Да, это иллюстрации, фотографии с видами нашего города. А как называется наш город? Ответы детей:
Воспитатель: А почему наш город называется Санкт-Петербург? Ответы детей:
Воспитатель: Санкт-Петербург – красивый северный город. Ребята, как вы думаете, наш город молодой и старый? Ответы детей:
Воспитатель: Да, наш город существует уже 314 лет. Давайте мысленно, по фотографиям пройдемся по улицам и тихим переулкам. Вы узнали вот эти места? Ответы детей:
Воспитатель: Да, правильно, это памятник Петру I в городском сквере, православная церковь, детские площадки, спортивные комплексы, библиотеки, школы, детские сады. Особенно красивы в Санкт-Петербурге дома – всех цветов радуги, с разной архитектурой. Они всегда радуют глаз и поднимают настроение. Люди каких профессий живут в нашем городе? Ответы детей:
Воспитатель: Да, наш город – город разных профессий. В нашем городе живут и трудятся строители, врачи, учителя, продавцы, воспитатели. Это талантливые и трудолюбивы, они трудятся, чтобы наш город был еще краше и чище. Все мы вмесите – единая семья. Единение душ особенно заметно в дни празднеств, когда весь город собирается в парках, танцует, поет, радуется прекрасным мгновениям жизни. Я сегодня предлагаю вам нарисовать наш праздничный город. Ребята, как вы представляете себе праздничный город? Ответы детей:
Воспитатель: Да, город особенно красив в праздничные дни: разноцветные огни, шары, флажки. У людей очень хорошее и праздничное настроение, семьи гуляют по улицам города.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свой праздничный город для того, что потом составить альбом «Наш праздничный город». Она показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Физминутка: Я прошу подняться вас – этот раз, повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Дети вбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель включает тихую музыку. Воспитатель тихо (на ушко, чтобы у каждого ребенка возник свой замысел, и не было подражания) спрашивает, какой сюжет выбрал для своего рисунка каждый ребенок. Дети рисуют по замыслу. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложки. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...