Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие по морскому дну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по морскому дну" поможет воспитателям подготовительной группы познакомить дошкольников с разнообразием морской фауны..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_morskomu_dnu.docx | 499.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Путешествие по морскому дну»
Цель:
- воспитывать у детей интерес изучению морской фауны, развивать умение самостоятельно рассказывать о морском обитателе.
Программное содержание:
- продолжать учить составлять описательный рассказ по картинке с опорой на схему-подсказку;
- закрепить у детей названия обитателей морских глубин;
- воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Словарная работа:
- обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими морские термины (батискаф, штиль, шторм и т. д.);
- активизировать в речи детей существительные, характеризующие море и обитателей морского дна.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Путешествие по морскому дну»:
- беседы с дошкольниками о море и его обитателях;
- рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;
- разучивание с дошкольниками пальчиковой гимнастики «Рыбка», физкультминутки;
- отгадывание загадок по теме;
- чтение стихотворений об обитателях моря;
- чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»;
- чтение книги «Что мы знаем о рыбах».
Оборудование:
- демонстрационный материал: карточки для занятий в детском саду “Расскажите детям о морских обитателях”, иллюстрации с изображением морских рыб;
- раздаточный материал: плоскостные силуэты кораблей с батискафами.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, какая сегодня замечательная погода! Солнце яркое, небо светло-голубое. Вот бы отправиться в путешествие! Я знаю, что многие из вас мечтают побывать на море. Итак, в путь!
- Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Каждый из вас сегодня будет капитаном и поведет свой корабль по волнам. Каждый из вас опустится на батискафе на морское дно и посмотрит, какие представители фауны там обитают. Ребята, море красиво, но опасно! Будьте внимательны! Слушайте мои команды – и путешествие пройдет удачно.
- Сюрпризный момент.
(Дежурные раздают детям силуэты корабликов).
Воспитатель: Всем внимание! Поднять якоря! Задрать люки! Убрать сходни! Приготовиться к отплытию!
- Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Якоря подняты! Прощальные гудки! Корабли отправляются в путь! Поможет нам с вами отправиться в путешествие стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.
Ветер на море гуляет
И кораблик погоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, давайте с помощью таблицы выучим с вами это стихотворение.
Воспитатель: Молодцы! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу!
- Беседа «О море».
Воспитатель: Море бывает разным! Ребята, подберите слова, характеризующие море. Какое оно? (Соленое, бурное, глубокое, спокойное, широкое, безбрежное, величественное и т. д.). На море погода изменчива! Как называют тихую безветренную погоду на море? (Штиль). Как называют погоду, при которой на море поднимается сильный ветер? (Шторм).
- Словесная игра «Морская погода».
Воспитатель: Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
(Дети “надувают” паруса).
Отдыхает море –
Шторм вернется вскоре.
(Дети качаются из стороны в сторону).
Ветер волны крутит, бьет.
На море – круговорот!
(Круговые движения руками перед грудью).
VII. Составление рассказов о морских обитателях по картинке с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Море очень удивительно и красиво! Однако подводный мир еще более привлекателен! Давайте с вами на батискафе опустимся на морское дно. (Дети переворачивают кораблики – с обратной стороны нарисован батискаф). Погружаемся в воду. Ребята, посмотрите, какой интересный обитатель морских глубин нам встретился нам на пути. (Воспитатель поочередно переворачивает картинки с изображением морских обитателей: медузы, морской черепахи, летучей рыбы, морского ежа, осьминога).
Воспитатель: Кто расскажет нам об этом … обитателе глубин? Поможет нам составить правильно рассказ о морском обитателе опорная схема.
? | ! |
(Примерные тексты рассказов).
Медуза.
- Это морское хищное животное - медуза.
- Медуза состоит из тела и щупалец.
- Медуза имеет желто-оранжевую окраску.
- Тело медузы имеет форму зонтика.
- Тело медузы светится в темноте. Медуза ядовита. Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.
Морская черепаха.
- Это морское животное – морская черепаха.
- Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.
- Черепаха имеет коричневую окраску.
- Тело черепахи имеет круглую форму.
- Различают травоядных и хищных черепах. Рождаются черепахи на суше из яиц.
Летучая рыба.
- Это летучая рыба.
- Летучая рыба состоит из головы, тела, хвоста, плавников и плавников-крыльев.
- Летучая рыба имеет сине-серебристую окраску.
- Тело летучей рыбы имеет продолговатую форму.
- Летучая рыба при полете бьет по воде хвостом. Плавниками-крыльями она не машет, как птица.
VIII. Физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с рыбками.
Волны ходят на просторе.
Вы узнали? Это – море! (Дети идут по круг, машут руками).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде. (Дети бегают врассыпную).
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают).
То зароются в песке. (Приседают, опускают голову).
Морской ёж.
- Это морское животное – морской еж.
- Морской еж состоит из тела-панциря и многочисленных игл.
- Морской еж имеет белую либо красную окраску.
- Тело морского ежа имеет круглую форму.
- С помощью игл ежи не только защищаются, но и передвигаются. Маленькие рыбки прячутся в иглах морского ежа. Рыбки чистят морскому ежу панцирь, а он их защищает.
Осьминог.
1. Это морское хищное животное - осьминог.
2. Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.
3. Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта.
- Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.
- Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну. Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти, похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков.
Воспитатель: На морском дне обитают также акулы, крабы, дельфины, кораллы, морские звезды и многие другие.
IX. Подведение итогов .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше морское путешествие – пора возвращаться. Давайте поднимемся из глубины вод на поверхность. (Дети поднимают вверх кораблики с батискафами).
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы,
И долго-долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Названия каких морских обитателей вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...