ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру и т. п., то есть определённое отношение к собственной стране, в то время как гражданское воспитание состоит в формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta1.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ.
ПАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Младший дошкольный возраст
Стиль общения взрослого с детьми – прообраз отношений ребёнка с миром.
Для того чтобы сформировать у ребёнка личностные качества, необходимо для гражданского поведения, взрослым в дошкольном образованном учреждении необходимо строить собственное общение с детьми на основе уважения и терпимости. Это означает:
- создавать условия для выражения ребёнка собственной воли и реализации его…..волевых импульсов (помогать ему в осуществлении желания что-то сделать или …..исследовать, отвечать на его вопросы, участвовать по его приглашению в ….. игре …...и т. п.);
- выяснять желания и потребности ребёнка и исключать насилие над ним в ходе …...жизни (в процессах еды, сна, в соблюдении режима и т. п.);
- спрашивать его мнение и по мере взросления привлекать к принятию решений …...в группе (чем заняться на прогулке, что делать в данный момент – порисовать …...или почитать книгу; начиная с четырёх лет, практиковать в начале дня …...совместное планирование жизни группы, обсуждение сюрпризов для других …...детей в их день рождения и т.п.)
- исключить клички прозвища;
- знакомить с элементами культуры, традиций всех народностей, представители …...которых посещают группу;
- рассказывать о детях с проблемами в развитии, общаться с такими детьми;
- исключить «презумпцию послушности» из практики образовательной работы: …...ребёнок в ДОУ имеет свободу участвовать или не участвовать в предлагаемых …...занятиях. Требование безоговорочного послушания взрослому уместно …...исключительно в тех ситуациях, когда в результате неразумных действий …...ребёнка может возникнуть угроза жизни и здоровью его самого или его …...сверстников.
В младшем возрасте идёт активное формирование именно волевой сферы ребёнка. Человек без воли – постоянный приспособленец, не имеющий собственных принципов и убеждений, конформист удобный для любого политического режима, испытывающий подсознательный страх перед всеми, кто занимает более высокое социальное положение, имеет более высокий статус. Такой человек не может свободно и активно участвовать в политическом процессе – он всегда готов услышать и выполнить распоряжения «сверху», не анализируя их разумность, полезность, необходимость. Если в группе постоянно требовать от детей единообразного выполнения единообразных правил, то это с одной стороны, мешает развитию воли, а с другой – никогда не научит ребёнка уважать другого. Казарменная дисциплина не ставит и не решает задачи воспитания в духе демократии и уважения к правам человека в подростковом возрасте именно чрезмерно послушные дети могут стать жертвами насилия или внушении со стороны асоциального настроения взрослых.
Безусловно, педагогу, который привык, что послушание – основная добродетель для маленького ребёнка, начать уважать его волю очень нелегко. Однако современному взрослому человеку важно уметь, автономно и осознано принимать решения. Для этого необходимо иметь сильную силу воли. А для того, чтобы воля развивалась, уже маленький ребёнок должен иметь возможность её проявлять.
Причина и следствие.
Ответственное, осознанное поведение предполагает способность предвидеть последствия своих действий и давать им адекватную оценку. Это означает, что у человека должно быть сформировано представление о причинно-следственных зависимостях.
Ребёнок начинает анализировать причинно-следственные зависимости, исследуя мир окружающих его предмета. Он выясняет для себя его фундаментальные закономерности ( к примеру: почему машина не едет? – бензин кончился). В младшем возрасте. Однако важны не столько объяснения, сколько фиксация для ребёнка самого факта взаимосвязанности явлений. Например, игрушка упала в воду. Как он думает, с ней произойдёт? Она может утонуть или плавать. Но она обязательно намокнет.
В возрасте четырёх-пяти лет, когда дети начинают усваивать эталонные представления о добре и зле и активно интересуются волшебными сказками, начинается анализ причинно-следственных зависимостей в сфере социальных отношений. Почему герою помогают муравьи, птички, рыбки? Потому, что он их пожалел, помог им. Так ребёнок знакомится с первыми закономерностями в мире поступков (принцип «как аукнется – так и откликнется»). В старшем возрасте анализ пословиц позволит углубить эти представления.
В средней группе дети также получают первые представления о взаимосвязях и взаимозависимости в природе (проблемы экологии). Например, в реку сбросили отходы производства – рыбы и животные погибли от отравления.
Работа с информацией.
В младшем возрасте дети учатся рассматривать книги с картинками, открытки, иллюстрации в журналах. Первую информацию о животных они не редко получают именно из книг. Взрослый сопровождает рассматривание рассказом. В младшем возрасте каждый ребёнок хочет, чтобы рассказ был адресован ему лично. Поэтому такую работу лучше проводить с маленькими группами (два-четыре ребёнка).
В средней группе дети могут смотреть короткие ( пять-семь минут) фрагменты учебных, познавательных видеофильмов. После просмотра обязательно нужно спросить у детей, что они узнали.
Для анализа информации необходимо логическое мышление, развитие которого является одной из задач многих современных образовательных программ. Уже дети младшего возраста понимают простейшие путаницы с нарушением соединения «часть – целое» или использованием предмета не по назначению. В среднем возрасте для развития логического мышления детей необходимы картинки-путаницы, загадки, рассказы-путаницы, небылицы типа «Это правда или нет». (В сущности, мы, взрослые, тоже решаем вопрос «Это правда или нет», просматривая очередной рекламный ролик). Работа с подобным материалом позволяет также стимулировать развитие у ребёнка навыков критического мышления, необходимого в социальной жизни.
Нормы и традиции в жизни группы.
Сообщество в целом и каждый из его членов может спокойно и комфортно жить, если в нём существуют установившиеся правила и традиции, то есть поведение его членов регламентировано. Младшие дети очень любят, когда их жизнь идёт по определённому порядку изо дня в день. Это позволяет им прогнозировать события. Психологически заранее на них настраиваться именно поэтому основы традиций в жизни в группе желательно заложить в младшем возрасте. К их числу относится:
- любезное обращение детей друг к другу и взрослым,
- готовность подождать товарищей при сборах на прогулку или на обед,
- готовность при необходимости помочь сверстнику,
- доброжелательность в оценках личных качеств и результатов труда или
…………………………………
творчества другого человека.
Носителем и проводником этих традиций поначалу становится, конечно, взрослый. Однако постепенно дети привыкают к ним и выполняют некие ритуалы.К добрым традициям можно отнести празднование дней рождения детей, совместные праздники, вечера семейного общения и т. п.
Каждый ребёнок будет чувствовать себя в детском саду защищённым только в том случае, если он уверен. Что его интересы всегда готов защищать взрослый. Поэтому в группе должны существовать определённые правила, требования и запреты, которые неукоснительно выполняются всеми и по отношению ко всем. Их должно быть очень не много – не более трёх. Однако каждый ребёнок должен понимать:
- нельзя бить и обижать людей;
- нельзя без согласия ломать и портить результаты других;
- нельзя без разрешения брать чужие личные вещи и принесённые из дома игру… игрушки.
Принцип равноправия детей взрослых может реализовывать, дели поровну на всех принесённые им или родителями сладости и подарки.
Право личной собственности должны соблюдать не только дети, но и взрослые по отношению к детям. Наличие собственных, «неприкосновенных» для других вещей – одно из условий формирования личностной идентичности в этом возрасте. Как показывают исследования этологов (специалистов по изучению поведения животных), инстинкт собственности относится к числу самых древних.
Также, мы видим, обязательным является требование сдерживать проявления агрессии. Однако агрессивное поведение всегда имеет свои причины: это может быть дискомфорт в семье физическое состояние, генетическая предрасположенность. Поэтому, запрещая бить,м и обижать друг друга, педагоги должны предоставлять склонным к агрессии детям возможности её альтернативной разрядки. Это могут быть шумные и подвижные игры, перенос агрессии на предметы и игрушки, разрядка импульсов в рисовании, лепке, разрушении собственных построек.
Обязательно следует анализировать причины агрессивного поведения и по возможности пытаться вместе с родителями устранить их. К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребёнку… его собственные родители. Пологая, что мир жесток, они убеждены, что ребёнку с самого раннего возраста необходимо «научиться защищаться», «давать сдачи».
Не всегда родители отдают себе отчёт, что их собственные агрессивные действия по отношению к ребёнку не просто психологически неправомерны, но и Противозаконны. По закону ударить другого человека нельзя – и право на личную неприкосновенность при этом гарантировано не только совершеннолетним взрослым, но и детям. Однако родители почему-то считают детей своей собственностью и не понимают, что этот закон распространяется и на их обращение с ребёнком. Популярный в недавнем прошлом тезис Тараса Бульбы «Я тебя породил, я тебя и убью», к сожалению, прижился в сознании людей нашей страны. В европейских странах уже несколько десятилетий идёт активная работа по защите прав не только детей, но даже животных, ненасилие по отношению к ним стало нормой социальной жизни. Если соседи обращаются в полицию с сообщением о несоответствующем обращении родителей с их собственным ребёнком, немедленно начинается расследование.
Развитие речи через игру как условие эффективной коммуникации. ………Социальное развитие ребёнка, включение его в коллектив сверстников, участие в общественной жизни группы немыслимо без хорошего уровня развития речи как основного средства коммуникации и выражения мысли.…………
В младшем дошкольном возрасте развитие речи базируется на диалогах воспитателя с детьми (с каждым индивидуально или в малой группе, включающей два-четыре ребёнка). ……………………………………………………………..........................В………В средней группе воспитатель предлагает Детям для восприятия на слух небольшие познавательные рассказы. ……………………………………Очень………Очень важно всегда внимательно выслушивать ребёнка и отвечать на все его вопросы, это поддерживает мотивацию речевого общения ребёнка с взрослым, являющегося фундаментом развития речи.
Важно помнить, что как убедительно показали психологические исследования, пассивное слушание радио или аудиозаписей не способствует развитию речи детей. Ребёнок учится непосредственно от взрослого и в контакте с ним.
Дошкольник обучается посредством поддержания. Именно поэтому артикуляционная чёткость, внятность, интонационное богатство речи его воспитанников. К сожалению, педагоги не проходят речевых тренингов и говорят, как привыкли.
Работа с детьми имеющим тяжёлые нарушения речи заставила меня глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание у таких детей слабое, особенно если занятие им малоинтересно, дети очень эмоциональны, раздражительны, не могут с достоинством перенести даже незначительное поражение, воля и сознательность развиты у детей слабо, что же делать? Дарить детям интересные занятия. Вспомните, как загораются глаза у детей, когда вы им говорите: «А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру». Сразу становятся ясно, какое громадное и особое место игра занимает в жизни ребёнка. Игра – это основное занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится понятным и доступным.
Игра – это и школа общения для ребёнка.
Какое же значение игра имеет в логопедической работе? Игра – главное условие для формирования не только правильного произношения и успешного обучения чтению, письму, диалогу и это не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе его воспитания. Поэтому, игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизиологического развития ребёнка.
Удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах детей, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, что ты такой умный, сообразительный, - можешь говорить, рассуждать, доказывать свою точку зрения, - видя при этом поддержку взрослого. Который незаметно направляет мысли ребёнка в нужное ему русло – вот что хочу я постоянно видеть на своих занятиях. Конечно, за этим стоит огромный труд, его постоянный поиск, горение, когда светя другим, сгораешь сам. Но ведь и награда высока: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты можешь сделать их счастливыми.
Прекрасные возможности совершенствования средств вербальной и невербальной коммуникации открывает ещё и театральная деятельность.
Развитие способности к эмпатии по отношению к объектам природы. Другим людям, детям.
Эмпатия, сочувствие, сострадания формируются у маленьких детей тоже на основе подражания поведению взрослого по отношению к различным объектам. Трёхлетний малыш сам смутно понимает разницу между живой зверушкой и механической игрушкой. Ему очень интересно разобрать на составные части всякий объект. Попавший в поле его восприятия и деятельности, и посмотреть, что у него внутри. У машинки ребёнок откручивает колёса, у жука – отрывает лапки. Поэтому в реакции взрослого на подобное действие должно преобладать не возмущение по поводу неосознанного злодеяния малыша, а сочувствие и желание помочь животному.
И как результат таких реакций – в средней группе дети уже хорошо отличают
живое от неживого и имеют представление о правилах обращения с теми и другими объектами.
Сострадание к сверстникам тоже появляется в тех группах, где воспитатель постоянно его культивирует и проявляет сам, независимо от ситуации. Если на занятии ребёнок заплакал, нужно сразу же обратить на него внимание, а не стараться довести урок до победного конца.
Ищите открытки, журнальные иллюстрации, фотографии, на примере которых можно показать детям, что люди разного возраста, разных национальностей могут по-разному выглядеть, одеваться,вести себя.
Как правило, в группе есть дети разных национальностей. Желательно искренне и заинтересованно рассказывать об этих народах, их обычаях и культурных традициях.
Сообщества, группы людей.
В младшем возрасте дети могут рассказывать о своей семье и рисовать её членов.
Культивируйте отношение к вашей группе как к сообществу доброжелательных, открытых людей.
Старший дошкольный возраст.
После пяти лет дети могут принимать активное участие в обсуждении планов жизни группы. Они очень любят, когда взрослый советуется с ними. Навык принятия коллегиальных решений очень важен для последующего социального развития ребёнка.
Также в этом возрасте дети могут учиться нормативным способам решения проблем, одним из которых является голосование. В его основе лежит норма подчинения меньшинства сообщества решению большинства. Однако следует учить детей уважать и реализовать по мере возможности также потребности меньшинства.
Необходимо поддерживать сложившуюся ранее традицию общения с детьми на основе уважения индивидуальности каждого.
Причины и следствия в мире социальных отношений.
Детей шестого года жизни отличает особое внимание к сфере социальных отношений. Они уже могут видеть психологическую реакцию другого человека, понять, что он чувствует – боль обиду, радость, воодушевление и т. п. источником наших эмоций зачастую бывает доведение окружающих. И рассказывая детям разные истории о людях, их поступках и переживаниях, мы имеем возможность воспитывать в них ответственность за последствия их действий. Это психологическая перспектива воспитания.
В данном возрасте формируется также более осознанное понимание проблем, связанных с состоянием природы и её защитой. Это экологическая перспектива воспитания.
В ходе подготовки ребёнка к поступлению в школу его необходимо познакомить и с правилами поведения, которые обеспечат безопасность не только ему самому, но и окружающим. Это юридическая и медицинская перспективы воспитания.
Навыки работы с информацией.
В старшем дошкольном возрасте дети могут осуществлять самостоятельный поиск информации в книгах, справочниках, энциклопедиях. Получение информации – одна из базовых мотиваций обучения грамоте.
Нормы и традиции жизни группы.
Как уже отмечалось, после пяти лет дети могут осваивать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций. К их числу относится:
- использование жребия при распределении привлекательных ролей в игре;
- установление очерёдности;
- подчинение большинству с учётом потребностей меньшинства. В этом
возрасте следует постоянно использовать считалки.
Путешествие в разные страны. «Дети планеты Земля».
В этот период дети получают представления о жизни людей разных странах. Основная цель подобных занятий состоит в воспитании заинтересованного отношения к непохожим на них самих людям и готовности принимать различия в их внешнем облике и привычках.
Сообщества.
Необходимо обсудить с детьми роль правил в упорядочение жизни. Какова роль правил в игре? Можно ли каждый раз менять правила игры? Как называют человека, который играет не по правилам?
В каких ещё ситуациях в жизни существуют правила? (Это правила дорожного движения.) Что получилось бы, если бы их не было? Что происходит, если кто-то из участников движения их не соблюдает?
Правила безопасности, гигиены – для чего они нужны?
Существуют правила поведения в общественных местах. Обсудите их с детьми.
Подчеркните: эти правила нужны, чтобы каждый человек спокойно, уверенно себя чу4вствовал, чтобы его здоровью и жизни ничто не угрожало. А если люди живут или что-то делают вместе, то всем будет хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать интересы других и сдерживать какие-то свои желания, настроения. В обществе взрослых, помимо правил, действуют законы. Выполнение законов является обязательно для всех в равной степени. С детьми можно и нужно обсуждать, какие действия запрещены законом и то, что за их нарушение могут оштрафовать или посадить в тюрьму. Конечно, такие темы разговоров для нас не привычны, но практика показывает, что их отсутствие приводит к тому, что подростки не понимают возможных последствий своих действий, поступков, то есть к своеобразной социальной инфантильности.
В ходе знакомства с разными профессиями дети получают представление о том, что разные группы людей, объединённые одним видом деятельности, могут иметь общие интересы, встречаться и обмениваться информацией.
Люди, близкие по возрасту, то есть сверстники, тоже часто образуют свои сообщества. Сообщества образуют иногда девочки и мальчики, мужчины и женщины, обособляясь от представителей противоположного пола.
Также в это время ребёнок может осознавать свою принадлежность не только к уже известным и близким ему сообществам (семье, группе детского сада), но и к большому сообществу России, а в будущем – её граждан.
Наше государство: его атрибуты, территория, символы, природа, культура.
Занятие 1.покажите детям глобус. Расскажите о нашей планете. Она похожа на огромный шар. На ней есть материки – они изображены на глобусе зелёным и коричневым цветами; океаны, моря, реки – они обозначены синим. Покажите полюса, экватор, а также территорию нашей страны – России. Приблизительно укажите, где находится ваш город (посёлок).
Занятие 2.закрепляем название нашей планеты, страны. Учимся находить её на глобусе и политической карте мира. Беседа о том, что такое граница государства. Охрана границ государства.
Занятие 3.знакомство с флагом и гербом России. Слушание гимна. Информация о
том, что такие атрибуты есть у каждой страны.
Занятие 4.Беседа о том, что такое город, деревня. Город, в котором работает правительство страны, является её столицей. Столица России - Москва. Герб Москвы. Показ изображений Московского Кремля.
Занятие 5. Слайд-путешествие по городам Золотого кольца. Гербы городов. Кремль, знаменитые соборы. Киев – древняя столица Руси. Великий Новгород. Суздаль и Владимир.
Занятие 6. Знакомство с континентами: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Запоминание их названий и местоположения.
Занятие 7. Особенности климата, животного и растительного мира разных континентов (три-пять ярких фактов о каждом). Желательно использовать слайды, книги, видеофильмы.
Занятие 8. Климат, животный и растительный мир вашего региона. Посещение краеведческого музея.
Ось времени, путешествие в историю.
Занятие 1.«Сегодня мы поговорим о том, как можно показать время того или иного события. Представим себе, что мы путешествуем на машине времени. Делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом. Что было очень- очень давно, в самой древности?» (Ответы детей зависят от их исторических знаний.Если вы говорили о динозаврах, они вспомнят в первую очередь их.) Выбрав из названных детьми фактов самый древний, поместите его символическое изображение слева на листе ватмана. Далее, слушая ответы детей и предлагая свои варианты, размещайте в хронологической последовательности картинки, изображающие разные исторические события. Для занятия желательно приготовить изображения древнерусского воина, белокаменного собора, электрической лампочки, телефона, телевизора, персонального компьютера, космической ракеты, фотографию Ю. А. Гагарина, портрет А. С. Пушкина и т. д. Когда ряд окажется достаточно плотным. Предложите детям нарисовать под ним «дорогу», по которой можно как бы «гулять» из древности в современность.
Занятие 2.«Какой сейчас год? 2000 лет прошло с одного очень важного события – Рождества Христова. С этого времени стали отсчитывать так называемую «новую эру2. на шкале времени вот такой рождественской восьмиконечной звездой мы обозначим это событие (рисуем звезду). А примерно здесь находится сегодняшний день (отметить). Часть нашей дороги времени, которую мы будем теперь называть «нашей эрой», я раскрашу красным. Но и рождества Христова люди жили долго. Древние греки слагали мифы, жители древнего Египта строили свои пирамиды за 3000 лет до Рождества Христова – примерно вот здесь (желательно наклеить картинки). А динозавры, книжки про которых вы так любите рассматривать, существовали гораздо раньше, тогда и людей ещё не было – вот примерно здесь. Это часть дороги времени называется «до нашей эры». Мы отметим её синим цветом. Вот эта точка – время основания нашего города (дереани0. а здесь отметим время, когда был построен наш храм (наиболее интересный в нашей местности.
Изготовленную вами с помощью детей ось времени желательно повесить на стену и по мере знакомства с разным материалом наклеивать на неё соответствующие изображения.
Формирование начальных временных представлений приводит к возникновению в сознании ребёнка представления об изменениях в жизни людей, их неизбежности и прогрессивности.
Готовность воспринимать и принимать, изменения связана с общим ощущением защищённости и осведомлённости человека, в том числе и ребёнка.
Важно обсуждать с детьми, как они представляют себе своё будущее, кем и какими ………………………………………………… видят себя, чем мечтают заниматься, какой воображают свою будущею семью. Дети в этом возрасте очень любят беседовать на подобные темы и бывают очень благодарны взрослому, который готов оторваться от проведения занятий и «просто поговорить о жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Проект «Школа бережливости» по экологическому воспитанию детей с тяжёлым нарушением речи (с применением инструментов Кайдзен)
Одной из основных целей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи является формирование полноценной речевой деятельности. Мы пришли к мысли о том, что необходимо искать и внедрять более эффективные ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыминарушениями речи 5-7 лет через игру.Задачи:1.Закрепить з...
Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности....