Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Кто важнее всех на улице»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Кто важнее всех на улице» Программное содержание: активировать словарь по теме: «Транспорт»; учить детей пониманию многозначных слов и образных выражений; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать сложные слова; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память; логическое мышление. Учить детей делать звуковой анализ слов; скандирование лексического минимума начальной школы. Материалы и оборудование: мяч, доска, картинки с проезжей частью, тетради, цветные и простой карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_vazhnee_vseh_na_ulitse.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Транспорт. ПДД

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

«Кто важнее всех на улице»

Программное содержание: активировать словарь по теме: «Транспорт»; учить детей пониманию многозначных слов и образных выражений; учить детей правильно образовывать имена существительные  с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать сложные слова; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память; логическое мышление. Учить детей делать звуковой анализ слов; скандирование лексического минимума начальной школы.

Материалы и оборудование: мяч, доска, картинки с проезжей частью, тетради, цветные и простой карандаши.

Ход ОД:

  1. Организационный момент. Введение в тему. Беседа по картине «Проезжая часть»

-  Как назвать одним словом то, что движется на улице?

- Для чего нужен транспорт?

- Что и кто помогают регулировать движение на проезжей части?

  1. Словесная игра «Вспомни и назови» (Транспортные средства и их признаки).
  2. Словесная игра  «Назови ласково», использование уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  3. Значение многозначных слов: баранка, крылья, хвост.
  4. Объяснение значения пословицы «Тише едешь – дальше будешь»
  5. Физминутка. Малоподвижная игра «Воробушки и автомобили»
  6. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

Вопросы по содержанию текста:

- О чем был сон Кати?

- О чем разговаривали между собой машины?

- Что ответил им светафор?

- Почему остановились машины и притихли?

- Что важнее всего?

8. Звуковой анализ слов: ваза, фарфор, факир, ворона, муфта, сова, фартук, вилки, фикус, форма, фирма, финал, фокус, фосфор.

  1. Скандирование лексического минимума начальной школы (работа в тетрадях):

работа, рабочий, хозяин, хозяйка.

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Важное объявление»

Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группеСоставление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке,...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...