Рассказывание по картине "Таня и Петя не боятся мороза"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составление рассказа по картине «Таня и Петя не боится мороза»
Программное содержание:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
Закрепить названия зимней одежды.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Активизировать словарь.
Материал: презентация
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу.
(слайд: кукла Таня)
Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Дети: пальто, шапку, кофту, шарф.
Воспитатель: правильно, всё это надо одеть. Мы одеваем брюки, юбки.
(слайд: брюки, юбки)
Какая юбка?
Дети: красивая…
Воспитатель: Какие брюки?
Дети: Красивые…..
Воспитатель: Затем одеваем кофты.
(слайд: кофта)
Какая кофта?
Дети: Красная, вязаная, теплая, шерстяная.
Воспитатель: потом обуваемся.
(слайд: обувь)
Обувь какая?
Дети: Красивая, модная.
Воспитатель: Затем одеваем шапку.
(слайд: шапка)
Воспитатель: Какая шапочка?
Дети: Желтая вязаная…(шапочка).
Воспитатель: И одеваем пальто.
(слайд: пальто)
Воспитатель: - Какое это пальто?
Дети: зимнее, теплое, меховое.
Воспитатель: Какого цвета?
Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое…(пальто).
Воспитатель: И последним завязываем что?
(слайд: шарф)
Какой шарф?
Дети: ответы детей
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу.
Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети Шагают по кругу
Ручки потирают,
Ручки согревают Потирают рукой об руку
Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают
Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.
Воспитатель показывает картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Расскажите мне что нарисовано на картине. Молодцы и умницы. Вы очень наблюдательные. Но, надо учиться рассматривать картину в определённой последовательности, тогда рассказ получится красивым, без повторов. Можно рассказать о том, чем заняты девочка и мальчик, а так же о том, как красиво вокруг. С чего начнём? Давайте начнём рассказ с описания одежды. Зимой холодно и Таня с Петей тепло одеты. На ней.....
Дети: Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.
Воспитатель: Вам нравится Танино зимнее пальто?
Дети: Да.
Воспитатель: Оно….
Дети: Зелёное с коричневым воротником.
Воспитатель: Отделано ли пальто мехом?
Дети: На карманах, рукавах пальто отделка из меха.
Воспитатель: Кто хочет рассказать в чём одет Петя?
Дети: На Пете красная куртка и шапка.
Воспитатель: Что делает Таня и Петя?
Дети: Таня и Петя лепят снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, как бело вокруг. Вдалеке деревья стоят полностью в снегу. Кто хочет рассказать как красиво вокруг? Может мы чего – то не заметили?
Дети: Над снеговиком, которого лепят Таня и Петя пролетают две птички.
Воспитатель: Хотите я вам расскажу про эту картину? Слушайте.
«На улице зима. Таня и Петя гуляют. Зимой морозно, но Танюше и Пете не холодно. На Тане зимнее пальто и шапка. Пальто тёплое и красивое. Оно коричневое с отделкой из меха. Танюша в валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Петя в зелёной куртке, брюках и в шапке. Петя в ботинках. Он тоже не забыл одеть варежки. Они трудятся. Танюша крепит снеговику руку, а Петя крепит метлу. А кругом белым – бело. Всюду снег. Вдалеке снег превратил деревья в большие сугробы. А над снеговиком летят птички».
Лиза, расскажи о содержании картины.
Давайте назовём нашу картину.
Картина называется «Таня и Петя не боятся морозов».
И нам уже пора идти и одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта: "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
Для воспитателей...
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...
НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....
НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....
Конспект НОД: «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
Средняя группа....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...