Технологическая карта Обучение рассказыванию: описание кукол
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Обучение рассказыванию: описание кукол.

Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)

Форма НОД: Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Средства:

наглядные: две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках;

звукозапись плача ребенка. 

Задачи: Обучающие: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1 Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

– Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Собирает детей возле себя.

Предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Физминутка

1 часть. Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

- Кто это может плакать?

- Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

- Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле?

- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

- Вот, нашлась, Настенька.

2 часть. Игровая ситуация «Описание кукол».

- Посмотрите, дети, какая Машенька?

- Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница.

- Ее сестренка, Настенька?

- Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может.

- Машенька темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

- Кто хочет рассказать про Настеньку?

- Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пуговицы и пояс с застешкой. На ногах красные туфельки.

- Расскажите, во что одета Настенька.

- Машенька любит рисовать и уже умеет читать.

- Что умеет Настенька?

- Сейчас дети мы поиграем.

Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

 

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

 

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вои и кончилась игра.

 3 часть. Игровая ситуация «Хвасталки»

- Дети, хотите поиграть в игру.

- Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку.

- Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика.

- А у вас?

- Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы?

- Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, на которой аппликация «Котенок».

- Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа».

- Вам понравилось играть со мной в такую игру?

- С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку?

- О чем говорили потом?

- Чем закончили свой рассказ?

4 часть. Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?».

- Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем?

- Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ?

Акцентирует внимание детей на звукозаписи плача.

Задает вопросы.

Знакомит с новым персонажем: девочкой-дошкольницей Машенькой.

Предлагает детям послушать рассказ Машеньки.

Предлагает помочь кукле найти ее младшею сестренку.

Знакомит с новым персонажем, куклой Настенькой.

Предлагает детям рассмотреть и рассказать о куклах, задает вопросы.

Предлагает детям поиграть.

Показывает движения в соответствии с текстом.

Предлагает поиграть детям в игру.

Объясняет правила игры. Слушает ответы детей и помогает составлять описательный рассказ.

Предлагает детям поиграть в игру.

Задает вопрос.

 

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Сосредотачивают внимание на персонаже.

Слушают рассказ.

Предлагают помощь.

Находят новый персонаж – куклу в ползунках.

Рассматривают кукол. Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ.

Играют в игру. Повторяют действия воспитателя.

Играют в игру. Составляют описательные рассказы.

Играют в игру. Отвечают на вопросы.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть.

- В следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки.

- Нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску.

- Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке.

- А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок.

Собирает детей вокруг себя.

Задает вопросы.

Дает задание детям.

Предлагает оценить  занятие.

Предлагает уложить младшую сестру спать.

Кукле-дошкольнице показать новые книги в книжном уголке.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание.

Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг.

Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматривать пр...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: "Описание кукол"

Как помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом....

«В гостях у куклы Даши » Обучение рассказыванию: описание кукол

формирование умения у детей составлять план описания куклы, самостоятельно....

Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматрива...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».

конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы....