Технологическая карта Обучение рассказыванию: описание кукол
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obuchenie_rasskazyvaniyu_opisanie_kukol.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Обучение рассказыванию: описание кукол.
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Средства:
наглядные: две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках;
звукозапись плача ребенка.
Задачи: Обучающие: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
1 Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | – Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. | Собирает детей возле себя. Предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу. | Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Физминутка | 1 часть. Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку». - Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение. - Кто это может плакать? - Что могло случиться? Приход куклы – девочки-дошкольницы. - Дети, эта наша кукла Машенька плачет? - Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось? Рассказ куклы. - Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее. - Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле? - Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас. - Вот, нашлась, Настенька. 2 часть. Игровая ситуация «Описание кукол». - Посмотрите, дети, какая Машенька? - Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница. - Ее сестренка, Настенька? - Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может. - Машенька темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички. - Кто хочет рассказать про Настеньку? - Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пуговицы и пояс с застешкой. На ногах красные туфельки. - Расскажите, во что одета Настенька. - Машенька любит рисовать и уже умеет читать. - Что умеет Настенька? - Сейчас дети мы поиграем. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков. Кукла руки подними Кукла руки опусти Кукла, кукла покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали. Сели, встали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вои и кончилась игра. 3 часть. Игровая ситуация «Хвасталки» - Дети, хотите поиграть в игру. - Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку. - Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика. - А у вас? - Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы? - Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, на которой аппликация «Котенок». - Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа». - Вам понравилось играть со мной в такую игру? - С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку? - О чем говорили потом? - Чем закончили свой рассказ? 4 часть. Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?». - Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем? - Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ? | Акцентирует внимание детей на звукозаписи плача. Задает вопросы. Знакомит с новым персонажем: девочкой-дошкольницей Машенькой. Предлагает детям послушать рассказ Машеньки. Предлагает помочь кукле найти ее младшею сестренку. Знакомит с новым персонажем, куклой Настенькой. Предлагает детям рассмотреть и рассказать о куклах, задает вопросы. Предлагает детям поиграть. Показывает движения в соответствии с текстом. Предлагает поиграть детям в игру. Объясняет правила игры. Слушает ответы детей и помогает составлять описательный рассказ. Предлагает детям поиграть в игру. Задает вопрос.
| Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Сосредотачивают внимание на персонаже. Слушают рассказ. Предлагают помощь. Находят новый персонаж – куклу в ползунках. Рассматривают кукол. Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ. Играют в игру. Повторяют действия воспитателя. Играют в игру. Составляют описательные рассказы. Играют в игру. Отвечают на вопросы. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Проявляют интерес к проблемной ситуации. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в общении с взрослым. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть. - В следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки. - Нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску. - Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке. - А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок. | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы. Дает задание детям. Предлагает оценить занятие. Предлагает уложить младшую сестру спать. Кукле-дошкольнице показать новые книги в книжном уголке. | Сосредотачивают внимание на воспитателе. отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание. Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг. Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке. | Оценка, самооценка собственной деятельности. Умение выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по развитию речи Обучения рассказыванию: Описание кукол.
конспект нод по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматривать пр...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: "Описание кукол"
Как помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом....
«В гостях у куклы Даши » Обучение рассказыванию: описание кукол
формирование умения у детей составлять план описания куклы, самостоятельно....
Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматрива...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».
конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...
Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы....
- Мне нравится (2)