Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вахтурова Вера Владимировна

Занятие по развитию речи " В гости к леснику "  в средней группе.

Цель занятия:развивать познавтельные и речевые умения у детей.

Планируемый результат:

-у детей расширяется словарный запас,фонематическое восприятие;

-будут сформированыпервоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Дети идут в гости к леснику,по  дороге встречают пчелку,зайца и ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«В гости к леснику»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Обучающие:

- обогатить знания детей о леснике, диких животных, названиях детенышей;

- познакомить детей с работой лесника;

-активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать представление о лесных обитателях;

- продолжать развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

-воспитывать  желание больше узнать о диких животных;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к флоре и фауне;

-способствовать развитию любознательности детей.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

Обучающие:

-обогащать словарный запас – лесник, сторожка;

-формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;

-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать мышление, память, умение излагать свои мысли.

  1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

Обучающие:

-побуждать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач;

Развивающие:

-продолжать развивать представление о лесных обитателях и правилах поведения в лесу;

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать друг друга;

  1. Образовательная область  «Физическое развитие»:

Обучающие:

-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

Оздоровительные:

-содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению  работоспособности детского организма;

Воспитательные:

-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы: 

Наглядные: демонстрация;

Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;

Практические и игровые: дидактические игры,  физкультминутка.

Репродуктивный: приём повтора.

Материалы и оборудование:  игрушки -пчелка, белка, ежик, зайка, ширма, шарик, письмо от Лесника, корзиночка с орешками.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах;

-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».

-Заучивание стихотворения – чистоговорки «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л.Яхнина.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Личностно – ориентированные

Планируемый результат:

-у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие;

-будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

                                                                                                                                                    Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Давайте закрепим наши песенки. Я прочитаю стихотворение «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л.Яхнина:

Толстушка-ползушка

Дом – завитушка

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.


- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая
головища" 

Физминутка                  «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой                                         (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой                                                    друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата)                 (идут в перевалку)   

За мамой лисицей крались  Кто? (лисята)               (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились  Кто? (ежата)               (двигаются в полуприседе)    

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)              (прыгают)

За мамой зайчихой - косые  Кто? (зайчата)            (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)                    (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Утром солнышко встает»

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь –
дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас орешками, которые собрала белка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на  обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...