" Транспорт"конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт". Основной целью является обагащение словарного запаса детей новыми словами по теме, активизация мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.87 КБ |
prezentatsiya_transport_1.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, «назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Методы:
Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические (подвижные игры : задачи -собери из частей).
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки,
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Вводная беседа.
В.: ребята, вы любите путешествовать?
Д.: да!
В.: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д.: на поезде.
В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
Показ презентации (Слаид №1)
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
Основная часть.
В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д.: да, готовы!
В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)
В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда)
В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.
(дети по очереди встают и загадывают загадку).
1 загадка: шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
В.: правильно, молодцы.
1 ребенок: вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В.: замечательно, спасибо, маша.
2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан
Дети:Корабль
3.ребенокЧудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Дети:Ракета
4 ребенок:Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Автобус
В.: здорово,ребята.
В.: , давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль,ракета,автобус.
В.: молодецы!
Максим, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Максим: это транспорт.
В.: дети, все согласны?
Д.: да.
В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
2. В.: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).(3слайд. )
Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д.: воздушный транспорт.(слайд №4)
В.: здорово, молодцы!
В.: как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде?
Д.: водный транспорт.(слайд №5)
В.: замечательно!
В.: как называется транспорт, на котором:
- едут по земле?
Д.: наземный транспорт.(слайд №6)
В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию - «Управляйка»
Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик,
Проводится игра : «Кто чем управляет» (слайд №7)
В.:Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?
Д:нет.
В: Вы должны внимательно смотреть на экран где будет появляться виды транспорта и отвечать а вопрос: «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В.: кто управляет самолетом?
Д.: летчик.
В.: кто управляет машиной?
Д.: шофер, водитель.
В.: кто управляет ракетой?
Д.: космонавт.
В.: кто управляет пароходом?
Д.: капитан.
В.: кто управляет автобусом?
Д.: водитель.
В.: кто управляет поездом?
Д.: машинист.
В.: как одним словом назвать то, что вы называли?
Д.: профессии.
Игра доскажи словечко
Самолет летит высоко,а ракета еще (выше)
Самолет летит далеко,а ракета еще (дальше)
Самолет большой, а ракета (больше)
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
В:молодцы ребята вы справились с игрой.
В.: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).(Слаид 12)
В.: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Д.: да.
В.: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.(Слайд 13)
Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В.: дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?
Д.: да, согласны.
В.: все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?(Слайд 14)
Д.: лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.
В.: все думают так же?
Д.: да.
В.: умницы!
Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее? (Слайд 15)
Д.: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
В:давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
5. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Забывайка” (звук- гудок поезда).(Слайд 16)
В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Д.: да.
В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Д.: на этой картинке у самолета крылья как у птицы.(Слайд 17)
В.: отлично.
Д.: на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые.(Слайд 18)
В.: замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Д.: да, понравились.
8.в.: очень хорошо.
5. В.: присаживайтесь за столы.
В.: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).(Слайд 19)
В.: жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.
В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение.
В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”
(звук- гудок поезда).(Слайд 20)
Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд
Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”
В.: на прощание помашите поезду рукой. (машут)
В.: вам понравилось наше путешествие?
Д.: да.
В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?
1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки.
2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта.
3 реб.: мне понравилось отдыхать.
4 реб.: мне понравилось собирать картинку.
5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»
6 реб.: мне понравилась игра “4-й лишний”.
7 реб.: мне понравились смешные картины художника.
В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопункта ДОУТема «Транспор...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"
Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия " Транспорт " для воспитанников старшей группы (5-6 лет) Цель - формирование у детей обобщенного понятия "Транспорт"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Транспорт"
Расширить представление занний о транспорте...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на транспорте»
Расширять и закреплять представления о транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей трансп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».
Самоделкин пригласил детей посетить выставку в музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....