" Транспорт"конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Первушина Елена Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт". Основной целью является обагащение словарного запаса детей новыми словами по теме, активизация мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема: «Транспорт»

Цель:  уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, «назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры : задачи -собери из частей).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки,

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Вводная беседа.

В.: ребята, вы любите путешествовать?

Д.: да!

В.: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: на поезде.

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

Показ презентации (Слаид №1)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

 Основная часть.

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д.: да, готовы!

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! 

 2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

(дети по очереди встают и загадывают загадку).

1 загадка: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

В.: правильно, молодцы.

1 ребеноквот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В.: замечательно, спасибо, маша.

2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан

Дети:Корабль

3.ребенокЧудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Дети:Ракета

4 ребенок:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
.
Дети:Автобус

В.: здорово,ребята.

В.: , давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль,ракета,автобус.

В.: молодецы!

Максим, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Максим: это транспорт.

В.: дети, все согласны?

Д.: да.

В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

2. В.: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).(3слайд. )

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.(слайд №4)

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт.(слайд №5)

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт.(слайд №6)

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию - «Управляйка»

Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик,

Проводится игра : «Кто чем управляет» (слайд №7)

В.:Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?

Д:нет.

В: Вы должны внимательно смотреть на экран где будет появляться виды транспорта и отвечать а вопрос: «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В.: как одним словом назвать то, что вы называли?

Д.: профессии.

Игра доскажи словечко

Самолет летит высоко,а ракета еще   (выше)

Самолет летит далеко,а ракета еще (дальше)

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

В.: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).(Слаид 12)

В.: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д.: да.

В.: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.(Слайд 13)

Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В.: дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?

Д.: да, согласны.

В.: все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?(Слайд 14)

Д.: лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В.: все думают так же?

Д.: да.

В.: умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее? (Слайд 15)

Д.: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

В:давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»

Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.

(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Забывайка” (звук- гудок поезда).(Слайд 16)

В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д.: да.

В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Д.: на этой картинке у самолета крылья как у птицы.(Слайд 17)

В.: отлично.

Д.: на этой картинке колеса у  поезда квадратные, а не круглые.(Слайд 18)

В.: замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Д.: да, понравились.

8.в.: очень хорошо.

 5. В.: присаживайтесь за столы.

В.: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).(Слайд 19)

В.: жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение.

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).(Слайд 20)

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

В.: на прощание помашите поезду рукой. (машут)

В.: вам понравилось наше путешествие?

Д.: да.

В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?

1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб.: мне понравилось отдыхать.

4 реб.: мне понравилось собирать картинку.

5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб.: мне понравилась игра “4-й лишний”.

7 реб.: мне понравились смешные картины художника.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию в старшей группе на тему: «Транспорт» Выполнила : воспитатель МБДОУ «Детский сад №93» г.Воронежа Первушина Е.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"

Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...

«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия " Транспорт " для воспитанников старшей группы (5-6 лет) Цель - формирование  у детей обобщенного понятия "Транспорт"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Транспорт"

Расширить представление занний о транспорте...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"

Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на транспорте»

Расширять и закреплять представления о транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей трансп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».

Самоделкин пригласил детей посетить выставку в  музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....