Речедвигательные упражнения с палочками
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Дубровина Алла Ивановна

Для музыкальных занятий средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_palochkamii.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Речедвигательные упражнения с палочками

для детей средней группы

«Рак»

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед –

Только задом наперед.

Ударять двумя палочками об пол четвертными длительностями

Ударять двумя палочками об пол восьмыми длительностями

Ударять двумя палочками об пол четвертными длительностями

Ударять двумя палочками об пол восьмыми длительностями

Варианты озвучивания:

1 вариант

1 строчка – ударять палочкой о палочку четвертными длительностями

2 строчка – ударять  палочкой о палочку восьмыми длительностями

3 строчка – ударять  палочкой о палочку четвертными длительностями

4 строчка – ударять   палочкой о палочку восьмыми длительностями

2 вариант

1 строчка – ударять двумя палочками об пол четвертными длительностями

2 строчка – ударять  палочкой о палочку восьмыми длительностями

3 строчка – ударять  двумя палочками об пол четвертными длительностями

4 строчка – ударять   палочкой о палочку восьмыми длительностями

 «Бегемот»

Бегемот,

2 раза ударить одной палочкой об пол

Закройте рот.

2 раза ударить другой палочкой об пол

Вы пугаете народ!

Ударять палочкой о палочку

- Честно вам признаюсь:

2 раза одной и 2 раза другой палочкой об пол

Я вам улыбаюсь!

Ударять палочкой о палочку, в конце соединить палочки в одну линию (рот бегемота) и улыбнуться

«Цапля»

На одной ноге стоит,

Стоит и не качается.

Почему же у меня

Так не получается?

Поставить палочку на палочку

Поменять палочками местами

Качать палочками вправо, влево, поставив их на пол

Опустить палочки, чтобы они свободно упали

Варианты озвучивания:

1 вариант

1 строчка – стучать одной палочкой об пол

2 строчка – стучать другой палочкой об пол

3 строчка – крутить палочки в руках

4 строчка – по окончании уронить палочки

«Ночь»

Ночь присела на крылечко;

Спать пора тебе, дружок.

Золотых пасет овечек

В небе месяц-пастушок

Стучать одной палочкой по полу четвертными длительностями

Стучать другой палочкой по полу четвертными длительностями

Стучать палочкой о палочку

Покачать палочками вправо, влево

Варианты озвучивания:

1 вариант

1 строчка – сделать «моталочку»

2 строчка – катать палочки ладошками по полу

3 строчка – стучать палочкой о палочку, начиная с piano (тихо) и переходя на forte (громко), поднимая руки вверх

4 строчка – развести руки в стороны и опустить их вниз

«Танец»

Что ты ждешь?

Плясать пошли!

Эй, сапожки

Все в пыли!

Топ-топ –

На каблучок!

Ай да танец

Казачок!

Стучать поочередно концами палочек по полу

«моталочка»

Ударить концами палочек по полу 2 раза

Поставить палочку на палочку

Стучать поочередно палочками по полу восьмыми длительностями

Речедвигательные упражнения с палочками

для детей старшей группы

«На машине»

Я еду на машине

Дорогою прямой.

А столбы

Большие

Назад бегут

Домой!

2 раза ударить палочками по полу, 2 раза – палочкой о палочку

2 раза ударить палочками по полу, 1 раз – палочкой о палочку

Положить палочки перед соседом справа

Взять палочки, которые положил сосед слева

Положить палочки перед соседом справа

Взять палочки, которые положил сосед слева

Вариант: повторить те же движения в левую сторону.

«Если был бы я большим»

Если был бы я большим,

Ел бы торт с вареньем,

У меня бы каждый день

Был бы день рожденья.

Ставить палочку на палочку, поменять их местами

Положить палочки перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу

Ставить палочку на палочку, поменять их местами

Положить палочки перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу

Вариант: повторить те же движения в левую сторону.

«Раз, два, три, четыре»

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок.

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок

Ударять палочкой о палочку на каждый счет

Стучать поочередно палочками по полу

Ударять палочкой о палочку на каждый счет

Стучать поочередно палочками по полу

Ударять палочкой о палочку на каждый счет

Держа левую палочку за середину, стучать правой палочкой по одному и другому концу левой палочки

Ударять палочкой о палочку на каждый счет

Стучать концами палочек друг о друга, держа их в горизонтальном положении

«Пых-пых-пых»

Солнце село на сосну,

Пых, пых, пых,

Я немножко отдохну,

Пых, пых, пых,

Я окошко отворю,

Пых, пых, пых,

Желтый лучик подарю,

Пых, пых, пых,

Я веснушки принесу,

Пых, пых, пых,

Засверкают на носу,

Пых, пых, пых.

Примечание: на слова «Пых, пых, пых» дети проигрывают на музыкальных инструментах различные ритмические формулы, которые выложили сами.

Вариант: дети делятся на две команды. Одна команда на слова «Пых, пых, пых» играет четвертными длительностями, другая команда ей отвечает определенной ритмической формулой.

«Скачите, палочки»

Вы скачите, палочки.

Как солнечные зайчики.

Прыг-прыг,

Скок-скок,

Прискакали на лужок.

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ.

На головку сели,

Песенку запели.

Стучать палочками по полу поочередно восьмыми длительностями

Стучать палочкой о палочку

Одновременно по полу

Стучать палочками по полу поочередно восьмыми длительностями

Стучать правой палочкой по полу на слова «топ-топ»

Стучать левой палочкой по полу на слова «топ-топ»

Поставить палочки на голову

Стучать палочкой о палочку четвертными длительностями

Речедвигательные упражнения с палочками

для детей подготовительной группы

«Рыбка»

- Рыбка,

рыбка!

Вот червяк,

 Откуси хоть чуточку.

- Не проси меня, рыбак,

Попаду на удочку.

Держа палочку в левой руке, ударить 1 раз ею по полу

Переложить палочку в правую руку

Развести руки в стороны

Взять палочку у соседа слева, ударить ею по полу 1 раз

Взять палочку у соседа слева, ударить ею по полу 1 раз

Взять палочку у соседа слева, ударить ею по полу 1 раз

Вариант: повторить те же движения в левую сторону.

«Петушок»

- Петушок, петушок,

подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста,

Прошу,

Я кудряшки

Расчешу.

Стучать палочками поочередно по полу четвертными длительностями

2 раза ударить торцами палочек друг о друга, переложить их в правую руку

Передать палочки соседу справа, одновременно взять палочки у соседа слева

Переложить палочки в правую руку

Передать палочки соседу справа, одновременно взять палочки у соседа слева

Переложить палочки в правую руку

Вариант: повторить те же движения в левую сторону.

«Под солнышком»

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Стучать палочками по полу четвертными длительностями

Стучать палочкой о палочку  в ритме

Стучать палочками по полу четвертными длительностями

Стучать палочкой о палочку  в ритме

«Гриб»

Детям шапки гриб купил,

Всех в обновки нарядил.

Встали дети на носочки:

- Пусть нас видят все в лесочке!

Гриб сказал им: «Ой, грибки,

Не вставайте на носки:

Ходит бабка за дубами,

Попадете в суп с грибами».

Ставить палочки буквой «Т»

Ударять левой палочкой в ритме

Тоже правой палочкой

Ударять палочкой о палочку всей поверхностью

Взять палочки в правую руку, передать соседу справа и взять палочки у соседа слева

Повторить движения первых четырех строчек

«Помидор»

Толстопузый помидор

Перелез через забор.

Как веселый красный шар

Покатился на базар.

Обежал за рядом ряд,

На ходу надел халат.

Подал звонкий голосок:

«Продаю томатный сок!»

Палочки лежат на полу параллельно друг другу, перекладывать палочки поочередно четвертными длительностями

Взять палочки в обе руки, рисовать воображаемые круги палочками

Поочередно стучать палочками по полу восьмыми длительностями

Потирать палочками друг о друга восьмыми длительносятми

Стучать торцами палочек восьмыми длительностями

Стучать двумя палочками по полу четвертными длительностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речедвигательные упражнения

В  памятке  предоставлен  материал  для  родителей  по  проведению  речедвигательных  упражнений  в  домашних  условиях.  Материал гото...

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым   аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, б...

Речедвигательные упражнения

памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях...

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов:   - ускоряет процесс фонемообразования,- обеспечивает готовность к усвоению гр...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений

Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...