Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Старыгина Любовь Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starygina_konspekt.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованно образовательной деятельности   по познавательному развитию в старшей группе.

                             Тема: «Домашние птицы».

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние птицы ";  

учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц;

формировать познавательный интерес,

совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей;

развивать внимание, память, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

 Материал: грамзапись голоса домашних птиц; ободки с изображением курицы  (для взрослого) и цыплят (на каждого ребенка;

предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела

разных домашних птиц;

игрушки-заместители (или картинки): червяки, букашки, травинки,

зернышки;

наблюдение №1: мелкие камешки, пшено, пластиковые мисочки для зерна;

наблюдение №2: куриные перья, тазик с водой,

подвижная игра «Цыплята и коршун»:  предметная «Коршун», накидка для

коршуна,  канат для насеста;

презентация на тему: «Какую пользу приносят птицы».

картинки-раскраски в подарок детям.

Словарные слова:  домашние птицы, части тела птицы, птичья семья,

«как мокрая курица».

Ход.

Оргмомент.

Звучит грамзапись (кукарекает петух). Приглашаю вас подойти и встать в круг. Чей голос вы услышали? (петуха) Петух – это кто?

Мотивация

Мы вместе с петушком приглашаем вас поиграть. Поиграем? Я –  курочка, а вы мои цыплятки.  (На голову каждому ребенку надеть ободок с изображением цыпленка)

Я большая, а вы… (маленькие). Вы хотите стать  большими? Что для этого нужно делать?

Чтобы стать большими и умными, надо многому научиться. Сегодня я расскажу вам о том, что должны знать и уметь настоящие домашние птицы. Будем учиться быть дружными, наблюдательными, умелыми, ловкими и аккуратными.

Игра «Скажи ласково».

Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

У меня голова, а у вас –… головки

Ноги – ножки

Хвост – хвостики

Крылья – крылышки

Клюв – клювики

Гребень – гребешки

Когти – коготки

Молодцы! Вы – дружные цыплята!

Игра « Птичья семья, части тела домашних птиц»

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные.

Вы уже познакомились с нашими соседями – другими домашними птицами?

Назовите гусиную семью, утиную, индюшиную.

Игра «Узнайте по фотографии, чья это часть тела»

 (петушиные ноги,  гусиная шея, куриный гребешок, индюшиный хвост).

Кого не хватает? (утки) Чьи у утки крылья? (утиные крылья)

Цыплята, а кто ваш папа? (Наш папа –  петух). Цыпленок Андрюша, кем ты будешь, когда вырастешь? (петухом) А ты, цыпленок Таня? (курочкой)

Как называется наш дом? (курятник) Кто о нас заботится? (птичница, хозяйка)

Молодцы! Вы – наблюдательные цыплята.

Пальчиковая гимнастика:

У меня 10 цыплят,                               Показывают 10 пальцев

Все на бревнышке сидят,                  ставят кулачек на кулачек.        

Только солнышко встает,                   пальцы скрещивают и поднимают вверх

Мама их на луг ведет,                      идут пальчиками.

Травку щиплют и пищат                   смыкают и размыкают большие пальцы

«Чиви – чиви» - говорят                    с остальными сомкнутыми пальцами.

Ищут в травке червячков,                 пальцы обеих рук собирают в щепотку,

Ищут маленьких жучков,          потирают друг о друга подушечками пальцев

Смело, их они глотают              руки перед грудью. Постукивают попарно

И водичкой запивают                пальцами одной руки о пальцы другой.

Очень дружные ребята              пальцы обеих рук скрещивают,

Это желтые цыплята.                 Сжимают и разжимают их.

Физкультминутка. Подвижная игра «Цыплята и коршун».

Пришла пора проверить, какие вы быстрые и ловкие. Встаньте в круг. Скажите, цыплята, от кого нам надо спасаться? (лисы, кота…)

А еще, цыплята, вы должны остерегаться  коршуна. Кто знает о коршуне? Коршун  – это хищная птица. Посмотрите на фотографию. Он камнем падает вниз прямо на курочку. Крепким клювом и острыми когтями разрывает её тельце, а если курочка маленькая, так может и в свое гнездо утащить.

Давайте потренируемся. Гуляйте на лужайке. Как только я крикну: «Коршун!», прячьтесь в птичнике, да садитесь на жердочку. Вы еще маленькие, и жердочку я закрепляю низко от земли (растянуть канат на полу). А коршуном мы попросим быть кого-нибудь из взрослых (помощника воспитателя). Выходите, цыплята, на лужайку, грейтесь на солнышке, гуляйте. Коршун! (коршун вылетает, ловит детей, дети быстро встают на канат) Молодцы, вы – ловкие цыплята!

Дидактическая игра - наблюдение: Для чего птицы клюют камешки?

Порезвились, пора и подкрепиться. Подойдите и выберите то, что вам по вкусу. (Дети выбирают травинку, червяка, зернышко…)

Цыпленок Егор, что ты склевал?

Цыпленок Аня, чем ты полакомилась?

Цыпленок Таня, чем ты поделишься с Юлей?

Цыпленок Тимоша, без чего ты останешься голодным?

Цыпленок Юля, кого ты нашла в земле?

Цыпленок Сева, чем ты подкрепился?

А почему вы не склевали камешки? Я расскажу вам один секрет. Оказывается, петухи, курицы, индюки и индюшки всегда клюют мелкие  камешки. Хотите узнать, для чего?

Скажите, чем жуют люди и животные? (зубами) А вот у кур и индюков зубов нет.

Чтобы измельчить твердые зернышки, они глотают камешки. Посмотрите, как это происходит. Вот курочка проглотила зернышки, а потом мелкие камешки  (насыпать немного зерна и положить камешки в миску). Камешки начинают перетирать и измельчать зерна (проделать с усилием несколько вращательных движений  правой и левой рукой) Самомассаж.

Проделайте сами. Получилось? Сейчас вы, цыплятки,  будете клевать камешки? Для чего? Молодцы! Вы умелые цыплята!

Наблюдение. В чем купаются куры?

Ой,  как вы все испачкались, какие вы чумазые. Пора перышки почистить. Может быть,  пойдем, искупаемся? Нет-нет, мои цыплятки!  Нам купаться нельзя. У нас и перепонок на лапках нет, и  перышки наши  жиром не смазаны, они намокнут, и мы можем заболеть.

Возьмите в руки куриное перышко. Какое перышко? (Мягкое, легкое, пушистое…)

Опустите его в воду. Посмотрите, какое стало перышко? Оно намокло, склеилось.

Про человека, который сильно промок, люди в шутку говорят: «как мокрая курица».

Как же быть, как нам почистить перышки? Хотите, научу? Тогда слушайте и

запоминайте: куры купаются в сухом песке. Садится курица в песок,

переваливается с боку на бок, и всю грязь, всех вредных насекомых песком

вычищает. Давайте присядем и почистим перышки. (Имитация движений «куры купаются в песке») Молодцы! Сейчас вы чистые и аккуратные цыплята!

А сейчас, я предлагаю посмотреть фильм, о пользе домашних птиц (Показ презентации о домашних птицах).

Какую же пользу приносят нам домашние птицы?

Заключительная часть.

Рефлексия: Встаньте в круг. Я очень рада, что сегодня вы многому научились.

Кого вы будете  остерегаться? А если утята вас пригласят искупаться в водоеме, пойдете? В чем вы будете купаться? А камешки будете клевать?  Молодцы! Наша игра закончилась. Мне пора быть воспитательницей, а вам  –  детьми. Чтобы вы запомнили нашу игру в цыплят, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания о  зимующих п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»

Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы».

Содержание конспекта помогает решить такие задачи:Образовательные:- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка)- закреплять знания об их отличит...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В мире птиц»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «В мире птиц»...