Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starygina_konspekt.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Домашние птицы».
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние птицы ";
учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц;
формировать познавательный интерес,
совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей;
развивать внимание, память, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Материал: грамзапись голоса домашних птиц; ободки с изображением курицы (для взрослого) и цыплят (на каждого ребенка;
предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела
разных домашних птиц;
игрушки-заместители (или картинки): червяки, букашки, травинки,
зернышки;
наблюдение №1: мелкие камешки, пшено, пластиковые мисочки для зерна;
наблюдение №2: куриные перья, тазик с водой,
подвижная игра «Цыплята и коршун»: предметная «Коршун», накидка для
коршуна, канат для насеста;
презентация на тему: «Какую пользу приносят птицы».
картинки-раскраски в подарок детям.
Словарные слова: домашние птицы, части тела птицы, птичья семья,
«как мокрая курица».
Ход.
Оргмомент.
Звучит грамзапись (кукарекает петух). Приглашаю вас подойти и встать в круг. Чей голос вы услышали? (петуха) Петух – это кто?
Мотивация
Мы вместе с петушком приглашаем вас поиграть. Поиграем? Я – курочка, а вы мои цыплятки. (На голову каждому ребенку надеть ободок с изображением цыпленка)
Я большая, а вы… (маленькие). Вы хотите стать большими? Что для этого нужно делать?
Чтобы стать большими и умными, надо многому научиться. Сегодня я расскажу вам о том, что должны знать и уметь настоящие домашние птицы. Будем учиться быть дружными, наблюдательными, умелыми, ловкими и аккуратными.
Игра «Скажи ласково».
Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
У меня голова, а у вас –… головки
Ноги – ножки
Хвост – хвостики
Крылья – крылышки
Клюв – клювики
Гребень – гребешки
Когти – коготки
Молодцы! Вы – дружные цыплята!
Игра « Птичья семья, части тела домашних птиц»
А сейчас проверим, какие вы наблюдательные.
Вы уже познакомились с нашими соседями – другими домашними птицами?
Назовите гусиную семью, утиную, индюшиную.
Игра «Узнайте по фотографии, чья это часть тела»
(петушиные ноги, гусиная шея, куриный гребешок, индюшиный хвост).
Кого не хватает? (утки) Чьи у утки крылья? (утиные крылья)
Цыплята, а кто ваш папа? (Наш папа – петух). Цыпленок Андрюша, кем ты будешь, когда вырастешь? (петухом) А ты, цыпленок Таня? (курочкой)
Как называется наш дом? (курятник) Кто о нас заботится? (птичница, хозяйка)
Молодцы! Вы – наблюдательные цыплята.
Пальчиковая гимнастика:
У меня 10 цыплят, Показывают 10 пальцев
Все на бревнышке сидят, ставят кулачек на кулачек.
Только солнышко встает, пальцы скрещивают и поднимают вверх
Мама их на луг ведет, идут пальчиками.
Травку щиплют и пищат смыкают и размыкают большие пальцы
«Чиви – чиви» - говорят с остальными сомкнутыми пальцами.
Ищут в травке червячков, пальцы обеих рук собирают в щепотку,
Ищут маленьких жучков, потирают друг о друга подушечками пальцев
Смело, их они глотают руки перед грудью. Постукивают попарно
И водичкой запивают пальцами одной руки о пальцы другой.
Очень дружные ребята пальцы обеих рук скрещивают,
Это желтые цыплята. Сжимают и разжимают их.
Физкультминутка. Подвижная игра «Цыплята и коршун».
Пришла пора проверить, какие вы быстрые и ловкие. Встаньте в круг. Скажите, цыплята, от кого нам надо спасаться? (лисы, кота…)
А еще, цыплята, вы должны остерегаться коршуна. Кто знает о коршуне? Коршун – это хищная птица. Посмотрите на фотографию. Он камнем падает вниз прямо на курочку. Крепким клювом и острыми когтями разрывает её тельце, а если курочка маленькая, так может и в свое гнездо утащить.
Давайте потренируемся. Гуляйте на лужайке. Как только я крикну: «Коршун!», прячьтесь в птичнике, да садитесь на жердочку. Вы еще маленькие, и жердочку я закрепляю низко от земли (растянуть канат на полу). А коршуном мы попросим быть кого-нибудь из взрослых (помощника воспитателя). Выходите, цыплята, на лужайку, грейтесь на солнышке, гуляйте. Коршун! (коршун вылетает, ловит детей, дети быстро встают на канат) Молодцы, вы – ловкие цыплята!
Дидактическая игра - наблюдение: Для чего птицы клюют камешки?
Порезвились, пора и подкрепиться. Подойдите и выберите то, что вам по вкусу. (Дети выбирают травинку, червяка, зернышко…)
Цыпленок Егор, что ты склевал?
Цыпленок Аня, чем ты полакомилась?
Цыпленок Таня, чем ты поделишься с Юлей?
Цыпленок Тимоша, без чего ты останешься голодным?
Цыпленок Юля, кого ты нашла в земле?
Цыпленок Сева, чем ты подкрепился?
А почему вы не склевали камешки? Я расскажу вам один секрет. Оказывается, петухи, курицы, индюки и индюшки всегда клюют мелкие камешки. Хотите узнать, для чего?
Скажите, чем жуют люди и животные? (зубами) А вот у кур и индюков зубов нет.
Чтобы измельчить твердые зернышки, они глотают камешки. Посмотрите, как это происходит. Вот курочка проглотила зернышки, а потом мелкие камешки (насыпать немного зерна и положить камешки в миску). Камешки начинают перетирать и измельчать зерна (проделать с усилием несколько вращательных движений правой и левой рукой) Самомассаж.
Проделайте сами. Получилось? Сейчас вы, цыплятки, будете клевать камешки? Для чего? Молодцы! Вы умелые цыплята!
Наблюдение. В чем купаются куры?
Ой, как вы все испачкались, какие вы чумазые. Пора перышки почистить. Может быть, пойдем, искупаемся? Нет-нет, мои цыплятки! Нам купаться нельзя. У нас и перепонок на лапках нет, и перышки наши жиром не смазаны, они намокнут, и мы можем заболеть.
Возьмите в руки куриное перышко. Какое перышко? (Мягкое, легкое, пушистое…)
Опустите его в воду. Посмотрите, какое стало перышко? Оно намокло, склеилось.
Про человека, который сильно промок, люди в шутку говорят: «как мокрая курица».
Как же быть, как нам почистить перышки? Хотите, научу? Тогда слушайте и
запоминайте: куры купаются в сухом песке. Садится курица в песок,
переваливается с боку на бок, и всю грязь, всех вредных насекомых песком
вычищает. Давайте присядем и почистим перышки. (Имитация движений «куры купаются в песке») Молодцы! Сейчас вы чистые и аккуратные цыплята!
А сейчас, я предлагаю посмотреть фильм, о пользе домашних птиц (Показ презентации о домашних птицах).
Какую же пользу приносят нам домашние птицы?
Заключительная часть.
Рефлексия: Встаньте в круг. Я очень рада, что сегодня вы многому научились.
Кого вы будете остерегаться? А если утята вас пригласят искупаться в водоеме, пойдете? В чем вы будете купаться? А камешки будете клевать? Молодцы! Наша игра закончилась. Мне пора быть воспитательницей, а вам – детьми. Чтобы вы запомнили нашу игру в цыплят, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания о зимующих п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»
Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе По теме: «О чем поют весной птицы?».
Окружающий мир глазами дошкольника....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы».
Содержание конспекта помогает решить такие задачи:Образовательные:- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка)- закреплять знания об их отличит...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В мире птиц»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «В мире птиц»...