Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Подборка дидактических игр по речевому развитию для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

По мнению А.Н. Леонтьева игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных  дидактических игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: ЗКР, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа. Их можно провести и в первой  и во второй половине дня.

Вот некоторые из них.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Волшебный кубик»

Цель: Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что

нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок

ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт.

Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит имитировать гул самолёта.

«Что за предмет?»

Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать.

Ход.

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

«Разноцветный сундучок»

Цель: формировать умение детей при согласовании существительных

среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание

слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит

любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но

тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо

тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же

использовать сочетание гласные звуков: ау, уа,

эа и т.д

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

-Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

 -Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

«Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Ход.

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

«Прятки»

Цель.  Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Ход.

Приготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли?

Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку,  договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Угадай игрушку

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он расскажет про игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Кто больше увидит и назовёт

Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход.

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

«Олины помощники»

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по речевому развитию для детей 4-5 лет

Уважаемые коллеги! Уважаемые родители! Предложенные вашему внимание игры подготовят ваших малышей не только к обучению грамоте, освоению основ звуко-буквенного анализа но и научат детей ориентироватьс...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

    Особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими ТНР, занимают дидактические игры, так как они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развиваю...

Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные».

Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные». ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию для детей 4-7 лет "Колобок"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет...

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

Дидактические игры,  помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи:: связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа.....

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...