Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Подборка дидактических игр по речевому развитию для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
По мнению А.Н. Леонтьева игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: ЗКР, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа. Их можно провести и в первой и во второй половине дня.
Вот некоторые из них.
Дыхательные упражнения.
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
1.«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
2. «Бабочка летает».
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
3.«Плывет, плывет кораблик».
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение «Заборчик».
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Упражнение «Хобот слоненка».
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
«Волшебный кубик»
Цель: Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что
нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок
ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт.
Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит имитировать гул самолёта.
«Что за предмет?»
Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
«Разноцветный сундучок»
Цель: формировать умение детей при согласовании существительных
среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание
слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит
любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но
тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо
тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же
использовать сочетание гласные звуков: ау, уа,
эа и т.д
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
-Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
-Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.
«Прятки»
Цель. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Приготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли?
Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку, договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.
«Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он расскажет про игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Кто больше увидит и назовёт
Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
«Олины помощники»
Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по речевому развитию для детей 4-5 лет
Уважаемые коллеги! Уважаемые родители! Предложенные вашему внимание игры подготовят ваших малышей не только к обучению грамоте, освоению основ звуко-буквенного анализа но и научат детей ориентироватьс...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими ТНР, занимают дидактические игры, так как они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развиваю...
Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные».
Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные». ...
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию для детей 4-7 лет "Колобок"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет...
Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
Дидактические игры, помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи:: связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа.....
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Рассели по домикам"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Рассели по домикам"...