Занятие во второй младшей группе «Сорока – ворона кашу варила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- формировать у детей активную речь, навыки словообразования;
- поддерживать стремление детей выступать перед сверстникам;
- активизировать словарный запас, умение вступать в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие. Речевое развитие. | 767.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
«Сорока – ворона кашу варила»
Задачи:
- формировать у детей активную речь, навыки словообразования;
- поддерживать стремление детей выступать перед сверстникам;
- активизировать словарный запас, умение вступать в диалог.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия. Дети входят, и их встречает
Сорока (воспитатель в костюме сороки)
Входите, гости дорогие!
В этом доме я живу
Кашу варю, пироги пеку.
Деток созываю, кашей угощаю.
А зовут меня Сорока – Ворона.
В гости деток я ждала
В кашу печь поставила.
Каша поспела, сама бы ела,
Да вас сейчас угощать буду.
Подставляй ладошки –
Всем дам каши понемножку.
А кашу у меня сегодня разная: и гречневая, и пшенная, и овсяная, с молоком и фруктами, с медом и маслом – на все вкусы.
Раздается стук
Сорока: кто стучит?
Заходит взрослый с перчаточной куклой Петушок
Петух: Это я в гости зашел. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.
Сорока: Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споем. Выбирай кашу, Петушок, ты какую любишь? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок? (пшенную)
Исполняется песня «Петушок»
Петух: спасибо за кашу и песню вашу. Мне домой к курочке и цыпляткам пора. Мои цыплятки не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев.
Сорока: А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотрите, как они танцуют.
Исполняются музыкальные движения
Петух: Чудесный танец, спасибо! До свидания, ребята!
Сорока: До свидания, Петушок.
Дети , подставляйте ладошки –
Всем дам каши понемножку.
Раздается стук
Сорока: Кто стучит?
Заходит взрослый с перчаточной куклой Заяц
Заяц:
Это я, Зайка – побегайка
Я под кустиком сидел,
Морковку и капусту ел,
А потом вдруг заскучал,
Взял и в дверь к вам постучал
Сорока: Заходи, мы гостям рады. Ребята песенку споют. Дети, споем песенку «Ладушки» для зайчика?
Исполняется песня «Ладушки»
Заяц: Спасибо, замечательная песенка!
Сорока: Наши дети любят играть. Ну –ка, Зайка не зевай, наших деток догоняй.
Подвижная игра «Зайкины догонялки»
Заяц: Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры. А чем так вкусно пахнет?
Сорока: Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка? (Гречневую)
Заяц: Спасибо всем, и развеселился , и наелся. Побегу в лес, меня друзья – зайцы ждут. До свидания.
Сорока:
До свидания, Зайка.
Дети, подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
Раздается стук
Сорока: Кто стучит?
Появляется взрослый с перчаточной куклой Лиса
Лиса: Это я, Лиса
Всему лесу краса.
Одной в лесу гулять мне грустно.
А у вас так пахнет вкусно!
Сорока: Проходи, угощайся. Ты какую любишь кашу? Ребята, какую кашу выбрала Лиса? (Овсяную). А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная).
Лиса: Вот спасибо!
За кашу вас благодарю
И сундучок вам подарю
Сорока: посмотрим, что в нем? (В сундучке ложки). Давайте, поблагодарим лису, замечательный подарок! Теперь и мы сможем, наконец, отведать кашки. На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки.
Дети едят кашу.
Сорока: Дети , кому какая каша понравилась? Угостились от души. Пора и мне домой, малыши! А я к вам еще в гости прилечу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."
Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сорока-ворона кашу варила!"
Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие направлено на знакомство детей с окружающим миром, воспитанием любви к малым фольклорным формам. Все задачи реализуются ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Задачи:Обучающие:Закрепить знакомые потешки.Закрепить понятия большой – маленький.Дать представление о названиях ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам....